Использовать сжатый воздух для поиска утечки вакуума?
Мне нужно найти возможную утечку вакуума в моей Toyota 4runner 1999 года выпуска. Я ознакомился со всеми стандартными рекомендациями (пропан, сигара, дымогенератор, очиститель карбюратора, мыльный раствор). Из них мыльный раствор кажется самым дешёвым и наименее рискованным вариантом.
Но вот чего я никак не могу понять, так это того, что я ищу утечку при отрицательном давлении, а не при положительном. Я не могу представить, что на вакуумной линии можно увидеть пузырьки.
Поэтому я задаюсь вопросом: не будет ли ошибкой создать в вакуумной сети (при выключенном двигателе) избыточное давление с помощью моего компрессора, а затем использовать мыльную воду?
Я представляю, как это работает: я закрываю клапаны системы принудительной вентиляции картера, а затем использую одну из вакуумных трубок для создания давления около 10 фунтов на квадратный дюйм.
У меня есть три проблемы:
- Некоторые утечки могут быть однонаправленными (трещина, которая расширяется под воздействием вакуума, может закрыться под воздействием избыточного давления)
- Я могу сломать что-нибудь, что не рассчитано на избыточное давление
- На самом деле это может быть невозможно (например, может быть так, что по крайней мере один выпускной клапан всегда открыт в любой момент времени).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58584/use-compressed-air-to-find-vacuum-leak
Я думаю, у вас сложилось неверное представление о том, как мыльный раствор помогает обнаружить утечку. Он используется не для создания пузырьков. Он используется для временной герметизации (или частичной герметизации) места утечки вакуума. Большинство утечек, которые настолько малы, что их невозможно обнаружить обычными способами (визуально/на слух), могут влиять на работу двигателя и влияют на неё, когда герметизированы. Вы просто пытаетесь найти место, где мыльный раствор влияет на работу двигателя, чтобы точно определить, где может быть утечка. Любая утечка вакуума в системе EFI приводит к попаданию неучтённого воздуха, что нарушает соотношение воздух/топливо и влияет на работу двигателя.
По своей природе давление расширяет трещину, а вакуум сжимает её, герметизируя. Это справедливо для любой ситуации, когда материал вокруг места утечки достаточно гибкий, чтобы двигаться, а в большинстве случаев утечки вакуума именно там и возникают трещины и утечки (хотя это не всегда так).
Я не думаю, что повышение давления в системе вызовет какие-либо проблемы, если оно будет минимальным. Я бы не рекомендовал превышать давление в 5 фунтов на квадратный дюйм.
Что касается вашей идеи повысить давление в системе, я думаю, вы обнаружите, что она не сработает без постоянного нагнетания большого количества воздуха в систему. Причина в том, что в любом многоцилиндровом 4-тактном двигателе обычно есть один цилиндр, в котором открыты и впускной, и выпускной клапаны (между тактами выпуска и впуска). Это более вероятно в двигателях с 4 и более цилиндрами, чем в двигателях с меньшим количеством цилиндров (например, в V-образных двухцилиндровых двигателях мотоциклов). Это позволяет давлению быстро снижаться. В этом случае найти ваши пузырьки будет непросто.