Почему у автомобилей не больше передач?
Я ничего не смыслю в автомобилях, так что вопрос может показаться глупым, но я нигде не могу найти ответ в интернете.
В принципе, насколько я понял на собственном опыте (пожалуйста, не обращайте внимания на цифры, это просто пример), Я могу ехать на 4-й передаче со скоростью 80 км/ч при 2000 об/мин и расходовать 6 литров на 100 км, но, с другой стороны, я могу ехать на 5-й передаче с той же скоростью, 80 км/ч, при гораздо меньших оборотах, 1400 об/мин, и расходовать меньше бензина, примерно 5,5 литров на 100 км.
Это утверждение, должно быть, ошибочное, потому что я не понимаю, почему так мало автомобилей с более чем 6 передачами. Всё зависит от крутящего момента? Зависит от мощности? Понятия не имею.
У меня Opel Corsa 1997 года выпуска с двигателем 1,7 л. На 5-й передаче (максимально возможной) при 3000 об/мин я могу разогнаться примерно до 120 км/ч, но, конечно, на 4-й передаче при 3500 об/мин я могу разогнаться почти до той же скорости.
Так почему же передач не так много?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58588/why-do-vehicles-not-have-more-gears
Они так и делают.
Многие новые автомобили оснащены бесступенчатой трансмиссией (вариатором). По сути, такая трансмиссия имеет бесконечное количество передач.
Но давайте рассмотрим только механические коробки передач.
По сути, с помощью дополнительных передач можно сделать две вещи: увеличить расстояние между передачами или повысить верхнюю передачу. Оба варианта дают небольшой прирост. Разумная 6-ступенчатая коробка передач может довольно точно подобрать оптимальные обороты для конкретных условий, а повышение верхней передачи поможет только повысить топливную экономичность на спусках. Не всегда более низкие обороты означают более высокую эффективность. Кроме того, водитель-человек плохо справляется с выбором оптимальной передачи, поэтому, если у вас, скажем, 10 передач, вы не получите преимуществ, которые даёт человеческий фактор.
Вот базовая линия работы двигателя Toyota Prius, в котором, по сути, используется электрический вариатор: http://techno-fandom.org/~hobbit/cars/SAE-bsfc.gif — эта линия оптимизирована для повышения топливной экономичности. Бесступенчатый вариатор работает благодаря компьютерному управлению, что позволяет добиться от него максимальной отдачи.
Как видите, в какой-то момент, когда вам потребуется больше мощности, вам нужно будет увеличить число оборотов в минуту. Такие условия возникают при движении на высокой скорости из-за высокого сопротивления воздуха.
А теперь представьте, что у вас 7-ступенчатая механическая коробка передач. Куда бы вы поместили 7-ю передачу? С 5 передачами всё просто, а для 6 передач нужно где-то спрятать заднюю передачу. 7 передач — не самое интуитивно понятное решение.
Я рад, что автоконструкторы не пошли по пути производителей велосипедов, у которых около 30 очень близко расположенных друг к другу передач.