Вопрос

Очень беспокоюсь из-за возможного повреждения двигателя после неудачной замены масла

Как я могу убедиться, что двигатель и другие детали моего арендованного RAV4 2014 года выпуска НЕ повреждены? Замена масла в NTB в пятницу, 31 августа 2018 года, привела к значительной утечке масла к воскресенью, 2 сентября 2018 года. Они признали, что причиной стало чрезмерное затягивание и повреждение уплотнительного кольца. В воскресенье они отбуксировали машину в свой автосервис для ремонта. Я заберу её завтра, во вторник, и задам много вопросов. Что мне делать, если они виноваты в повреждении?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58599/very-concerned-about-engine-damage-after-a-botched-oil-change

5 Комментариев

  1. Менее инвазивным способом, чем полная разборка, является анализ масла. Вероятно, вам захочется использовать новое масло в течение недели или двух (при условии, что не будет громких тревожных звуков). Найдите ближайший к вам сервис по анализу масла и следуйте инструкциям по взятию пробы. Это поможет вам узнать, есть ли в масле металл (и какой именно), а также охлаждающая жидкость и т. д. Вам нужны результаты проверки на наличие повреждений.



    Удачи вам!


  1. Отвечая на вопрос: как я могу убедиться в том, что двигатель повреждён...



    Если не считать разборки и измерения деталей на соответствие спецификациям и допускам производителя с помощью нутромера и микрометра, то самый эффективный способ определить исправность двигателя — это проверка компрессии или герметичности. В сочетании с несколькими заездами в различных условиях для оценки производительности и характеристик теплопотерь и, наконец, с проверкой выбросов и сканированием OBD на наличие кодов неисправностей это, пожалуй, лучший способ убедиться в исправности двигателя.



    Как я уже сказал, полная разборка — единственный способ получить стопроцентную уверенность, но если они утверждают, что двигатель исправен, а они являются авторизованным сервисным центром Toyota, то, вероятно, это будет излишним. Полагаю, можно многое узнать, просто сняв поддон и крышку распределительного вала.


  1. Я не думаю, что кто-то здесь может авторитетно ответить на юридические вопросы, но тип повреждений, которые вы можете ожидать, при условии, что вы потеряли достаточно масла и не слышали, как что-то дорогостоящее издаёт по-настоящему громкий шум, — это проворачивание шатунных подшипников, что, по сути, означает, что двигатель придётся полностью разобрать и установить новые подшипники и, возможно, новый коленчатый вал. А поскольку придётся разбирать весь двигатель, вам также понадобятся новые прокладки головки блока цилиндров и, возможно, новый ремень ГРМ. Это требует много усилий и денег.



    Но это только в том случае (большое «если»), если был нанесён какой-либо ущерб. Если индикатор уровня масла на приборной панели не загорелся, беспокоиться не о чем. Но даже если он загорелся, это ещё не значит, что есть серьёзные повреждения.



    Что касается вашего вопроса о том, есть ли повреждения, то, если температура двигателя не повысилась и не появился новый неприятный звук, вам, скорее всего, повезло.


  1. В первую очередь я бы позаботился о том, чтобы лизинговая компания знала, что произошло и кто несёт за это ответственность. Если вы не планируете выкупать автомобиль по окончании срока лизинга, вам всё равно придётся когда-нибудь вернуть его, и он должен быть в удовлетворительном состоянии, учитывая его возраст и пробег. Документируйте все аспекты гарантийного обслуживания, какие только сможете.
  1. Работал ли двигатель без масла? Как долго он работал без масла? Если двигатель вообще не работал без масла, то с ним всё должно быть в порядке.
Вы уже ответили на этот вопрос