Диагностика системы зарядки Toyota Celica GTR (ST183) 1991 года выпуска
Я работал над тем, чтобы привести в порядок Celica, которая пару лет простояла без дела. Большую часть времени она хранилась в сухом помещении.
Самая большая проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, что система вообще не заряжает аккумулятор. Я провёл базовую проверку с помощью мультиметра и, насколько мне (ограниченно!) известно, думаю, что проблема в генераторе.
Конкретно речь идёт о Toyota Celica GTR 4WS 1991 года с двигателем 3SGE.
На холостом ходу напряжение аккумулятора составляет около 12,6 В, но при движении оно постепенно снижается. Аккумулятор совершенно новый, так как он нуждался в замене (обратите внимание, что в нём долгое время был неисправный аккумулятор, который не держал заряд).
При измерении напряжения между положительным контактом аккумулятора на генераторе и отрицательным контактом аккумулятора я получаю те же значения, что и на аккумуляторе.
Думаю, я правильно проверил падение напряжения в проводке генератора (положительный контакт с положительным, отрицательный с массой с помощью вольтметра?), и значения были очень маленькими, максимум 0,01–0,02 В.
Я не слышу никаких странных звуков или запахов, исходящих от генератора, я просто хочу узнать мнение специалистов о том, в чём может быть проблема. По ссылке ниже я разместил фотографии, на которых видно, как это выглядит и что я сделал. Буду благодарен за любую помощь! Что, я думаю, могло произойти, так это то, что из-за длительного использования очень разряженной батареи - мы могли бы запускать ее каждые несколько недель, - щетки генератора (не уверен, что это правильный термин) могли износиться из-за слишком интенсивной зарядки
У меня есть базовые знания в области схемотехники и электрических систем, так что не стесняйтесь комментировать и помогать мне!
Ссылка на альбом генератора на Imgur — https://i.sstatic.net/lCrse.jpg
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59154/91-toyota-celica-gtr-st183-charging-diagnosis
При работающем двигателе напряжение зарядки должно составлять 13,5–14,5 В. Если вы видите значение 12,6 В или ниже, значит, аккумулятор питает автомобиль до тех пор, пока не разрядится.
В генераторах переменного тока есть якорь (катушки из проводов), который вращается вокруг ротора с постоянными магнитами и вырабатывает переменный ток. В генераторе также есть диоды, которые преобразуют переменный ток в постоянный.
В роторе также есть катушка, которая получает питание от генератора, когда требуется электроэнергия.
Если генератор вращается, но не вырабатывает энергию, возможно, неисправны диоды или регулятор не может подавать питание на обмотки возбуждения ротора (неисправны щётки генератора или вышел из строя регулятор).
В вашем автомобиле установлен отдельный регулятор напряжения.
https://www.rockauto.com/ru/catalog/toyota,1991,celica,2.0l+l4+турбированный,1274138,электрика,регулятор напряжения,4884
Вы можете снять генератор, чтобы проверить его. Если он исправен, замените регулятор напряжения. Всегда отсоединяйте положительный провод аккумулятора при отсоединении генератора.
Возможно, вы сможете провести полноценное полевое исследование. Вот текст с сайта freeasestudyguides.com.
Регулятор напряжения: комплексная проверка в полевых условиях
Проверьте регулятор генератора в полевых условиях, когда генератор работает с низкой отдачей. Эта проверка позволит исключить неисправность регулятора за счет его обхода и подачи на ротор нерегулируемого напряжения.
Схема типа А имеет регулятор напряжения на стороне заземления катушки возбуждения. Схема типа В имеет регулятор напряжения, расположенный на стороне питания катушки возбуждения. Во многих автомобилях последних моделей регулятор управляется PCM. Они управляются рабочим циклом и лучше всего диагностируются с помощью сканирующего инструмента. Всегда уточняйте у производителя шаги, необходимые для тестирования цепи в полевых условиях.
У некоторых генераторов на задней панели есть выступ, который при замыкании на корпус обеспечивает максимальное напряжение. Если генератор выдает низкое напряжение, а при замыкании на корпус внезапно выдает максимальное напряжение, значит, неисправен регулятор. Если при замыкании на корпус генератор по-прежнему выдает низкое напряжение, значит, неисправен сам генератор.