Вопрос

Как извлечь сломанный болт с помощью винтового экстрактора из выпускного коллектора

Итак, ребята, у меня есть выпускной коллектор от Volvo 240 1989 года выпуска. Мне удалось отсоединить его от выхлопной трубы, не сломав ни одного болта, кроме одного. Я отломил примерно четверть дюйма от коллектора, поэтому не смог воспользоваться экстрактором шпилек (так как мне нужен был хотя бы дюйм). Я купил экстрактор для винтов и с помощью прилагаемого сверла просверлил сломанный болт. Однако мне сложно провернуть экстрактор. Рукоятка моих кранов не обеспечивает достаточного усилия, а этот экстрактор не подходит для ударного гайковёрта. Я пробовал использовать довольно большой разводной ключ, но это тоже не помогло.



Есть ли у кого-нибудь идеи, как я могу провернуть эту штуку? Я думаю, что мне нужно что-то сделать, чтобы я мог провернуть её с помощью ударного гайковёрта, но кроме этого я ничего не знаю. Квадратный конец экстрактора для винтов имеет ширину около 6,5 мм от края до края.



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59103/how-to-remove-broken-bolt-with-screw-extractor-from-exhaust-manifold

13 Комментариев

  1. Выньте извлечённый болт и с помощью набора левых свёрл высверлите его до тех пор, пока он не открутится. Мне часто везло с левыми свёрлами. Дешёвый набор левых свёрл можно купить в магазине инструментов Harbor Freight.


  1. Использование экстракторов с дополнительным крутящим моментом может быть рискованным. Материал очень твёрдый, и если экстрактор застрянет в отверстии, его будет практически невозможно высверлить или извлечь. Фланец кажется достаточно широким, чтобы в него можно было вкрутить болт. Я бы высверлил шпильку и заменил её сквозным болтом. Я предпочитаю использовать болт из качественной стали 5 с гайкой из стали 8. Я исходил из того, что болт класса 5 достаточно прочный, чтобы закрепить фланец, но при этом достаточно мягкий, чтобы его можно было легко срезать, если понадобится снять фланец позже. Гайка класса 8 более устойчива к ржавчине, поэтому её будет легче снять спустя годы. Как уже отмечали другие, обильно смажьте крепёжные детали противозадирным составом.


  1. Традиционный способ удаления — с помощью нагрева. Вам понадобится газовая горелка. Нагревайте до тех пор, пока болт не раскалится докрасна (около 1000 градусов). Распылите WD40, ... он должен проникнуть в трещины. Если всё сделано правильно, болт выйдет, как будто его смазали... Если вы никогда этого не делали или у вас нет газовой горелки, возможно, вам стоит обратиться в мастерскую или ремонтную мастерскую. Сантехнический фен будет нагревать слишком долго. Для таких целей существуют индукционные нагреватели.



    Тем не менее, похоже, что вы неплохо справились с центрированием сверла. Возьмите сверло немного большего диаметра и пройдитесь по резьбе метчиком. При необходимости возьмите сверло ещё большего диаметра и используйте средство для восстановления резьбы.



    При повторной сборке используйте большое количество высокотемпературной противозадирной смазки (на основе никеля?) и болт из нержавеющей стали. Это может сработать.


  1. Этот метод с использованием воска очень старый, но я видел, как его применяют, и он очень эффективен. Я думаю, что проникающие масла WD40/PB Blaster слишком жидкие и испаряются от тепла раньше, чем успевают подействовать.
  1. Я думаю, что теперь, когда отверстие просверлено, нагревать будет нечего, кроме самого коллектора. Можно нагреть его до вишнево-красного цвета и нанести на него немного пчелиного воска (WD40 тоже подойдет), но я думаю, что из-за резкого перепада температур коллектор может треснуть.
  1. Взгляните на этот ответ (я владею таким набором экстракторов и использую только его — он кажется мне очень эффективным): mechanics.stackexchange.com/a/21498/10976
  1. Не забудьте про смазку, и побольше.
  1. @SteveRacer Вы, вероятно, правы. Вытащить экстрактор было бы очень просто.
  1. Похоже, что этот экстрактор слишком большой по сравнению с другими отверстиями... Вам следует использовать экстрактор, диаметр которого составляет примерно 2/3 диаметра шпильки. Если использовать такой экстрактор, он может застрять в материале коллектора.
  1. Если вы сломаете экстрактор (используя метод с тисками), у вас действительно будут проблемы. Я бы вынул экстрактор, нагрел место, где находится алыча, и затем попытался бы извлечь экстрактор только с помощью ручных инструментов.
  1. Можно попробовать зажать квадрат в тисках и аккуратно повернуть коллектор. Возможно, вам понадобится помощь, чтобы удерживать коллектор, пока вы затягиваете тиски.
  1. Можете ли вы извлечь и снова вставить экстрактор? К этому моменту шпилька должна была освободиться. Я подозреваю, что вам придётся извлечь экстрактор, просверлить отверстие и установить вставку.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Думаю, вам лучше всего продолжать сверлить, понемногу за раз. Вы дойдёте до того момента, когда шпилька станет достаточно тонкой и будет легко выкручиваться из резьбы. Если этого не произойдёт, то вам останется либо использовать вставку, как советовал Фред, либо просверлить отверстие достаточно глубокое, чтобы можно было полностью вкрутить болт и закрепить его гайкой с обратной стороны.
Вы уже ответили на этот вопрос