Вопрос

Накладной тахометр с индикатором оборотов диска сцепления

Я думал об этом для механических коробок передач, чтобы упростить подбор оборотов.



Кто-нибудь видел дополнительный циферблат (на том же тахометре), на котором отображаются обороты диска сцепления? Чтобы сопоставить обороты, нужно совместить два циферблата тахометра.



Преимущества:




  • Более плавное переключение (без снижения/повышения оборотов двигателя)

  • Более надёжное переключение на пониженную передачу (сохранение оборотов при отпускании сцепления)

  • Легко диагностировать проблемы с трансмиссией (износ синхронизаторов и т. д.)



Минусы:




  • Нужен дополнительный тахометр



Мысли? Я думаю, что это была бы классная идея, которая пригодилась бы во многих случаях, однако переделка циферблата кажется самой сложной частью (вероятно, потребуются специально обработанные детали и вложенные друг в друга валы для обоих циферблатов)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59099/overlay-tachometer-with-clutch-plate-rpm

10 Комментариев

  1. Это слишком длинно для комментария, поэтому:



    Это было бы круто, но, в конце концов, вам нужно научиться чувствовать разницу в оборотах между передачами на вашем конкретном автомобиле. Как только вы войдёте в привычку, вы уже не будете смотреть на тахометр.



    Тем не менее вы всегда можете установить на маховик пару магнитов (на расстоянии 180* друг от друга) и использовать датчик Холла. Подключите его к Arduino. Рассчитайте частоту вращения с помощью датчика и обновите показания любого имеющегося у вас датчика.



    Существует множество примеров использования шаговых двигателей и т. д. для этой цели:



    http://engineerexperiences.com/tachometer-using-arduino.html



    https://www.youtube.com/watch?v=0lwu3mAKyXc




    Если у вас есть хороший датчик, вы можете обойтись без магнитов, считывая показания с зубьев на внешнем крае маховика. (И я бы очень, очень осторожно относился к креплению чего-либо на маховике или диске сцепления.)



    Правка Так вы получите частоту вращения двигателя, а не входного вала. Упс.



    Другим вариантом было бы установить магниты на карданный вал. Если у вас есть способ определить, на какой передаче находится автомобиль, - который вы можете рассчитать на основе оборотов двигателя и транспортного средства или частоты вращения карданного вала, - вы можете произвести некоторые элементарные арифметические действия и экстраполировать частоту вращения маховика.



    Здесь есть много вариантов, но, в конечном счёте, я не вижу в этом никакой пользы, кроме эффектности.



    Теперь, если вы хотите создать «автоматическую» механическую коробку передач, в которой компьютер будет управлять сцеплением и оборотами, это неплохая отправная точка.



    Обновить



    В конечном счёте, лучшее место для датчика — рядом с входным валом, но для этого вам понадобится что-то на валу, что будет служить датчиком. Полагаю, это можно сделать и с помощью оптики. :/


  1. Как сказал @ alephzero, самый простой способ - отметить обороты на циферблате скоростей для каждой передачи, они вам не нужны все, например, вы меняете обороты на первой передаче с 0 до 20 км / ч, а на передаче 2 - с 20 до 40 и так далее (вы можете наложить их друг на друга), и у вас получится циферблат с двумя отметками, одна для оборотов, другая для оборотов в минуту, вот так, вам не нужно будет вносить никаких изменений, просто распечатайте этот циферблат на бумаге, откройте приборную панель и поместите его.
  1. Я постоянно плавно переключаю передачи на своей 6-ступенчатой механической коробке, но я стараюсь обращаться с ней бережно: никаких резких стартов, никаких пробуксовок сцепления, сцепление включается как можно быстрее, педаль сцепления НЕ служит подставкой для ноги...
  1. Если вы хотите, чтобы это было полезно на практике, я думаю, вам нужна полуавтоматическая система переключения передач, которая контролирует обороты двигателя во время переключения. Это будет работать быстрее и надёжнее, чем если бы водитель пытался совместить два дисплея, не глядя в окно и управляя автомобилем!
  1. Вам не нужны никакие дополнительные датчики, кроме тех, что определяют положение рычага переключения передач. У вас уже есть данные о скорости движения и оборотах двигателя. Вы можете рассчитать обороты сцепления по скорости движения, если знаете передаточные числа.
  1. Да, похоже, это довольно сложная задача — особенно с трансмиссией. Кроме того, потребуется полностью перевести приборную панель в цифровой формат, что, конечно, круто (и это вычислительный проект, за который я бы с удовольствием взялся), но я не думаю, что это того стоит без дополнительных обоснований
  1. С цифровым дисплеем считывать показания было бы проще... Нужен только датчик для входного вала коробки передач, а это несложно, если коробка уже снята...
  1. Сомневаюсь, что это было бы полезно. У вас не хватило бы времени, чтобы «выровнять» два дисплея, один из которых обязательно будет быстро меняться при переключении передач. Цифровые дисплеи бесполезны для отображения быстро меняющихся данных — отдельные цифры должны отображаться достаточно долго, чтобы вы могли их прочитать. Аналоговые дисплеи, как правило, добавляют к отображаемому свою собственную динамическую реакцию (то есть инерцию и демпфирование движущихся частей).
  1. Согласен с Майком по поводу цифровых дисплеев. Однако со вторым тахометром вводом данных придётся повозиться. Чтобы получить данные об оборотах диска сцепления, вам понадобится какой-то ввод данных с первичного вала коробки передач, потому что получить их с самого диска (без особых приспособлений) невозможно, учитывая, что он полностью закрыт нажимным диском и маховиком. Проще всего, скорее всего, будет прикрепить его где-нибудь на передней части, на которой установлен выжимной подшипник, не мешая его работе... просто мысль.
  1. На всех автомобилях, которыми я управлял/на которых работал и в которых был пассажиром, в этом не было необходимости. На самом деле мастер (когда я был учеником) показал, что на 6-ступенчатой коробке передач большого эвакуатора можно переключать передачи (вверх и вниз) без использования сцепления. Он сделал это, чтобы подчеркнуть важность согласования оборотов двигателя и коробки передач...
Вы уже ответили на этот вопрос