Вопрос
Накладной тахометр с индикатором оборотов диска сцепления
Я думал об этом для механических коробок передач, чтобы упростить подбор оборотов.
Кто-нибудь видел дополнительный циферблат (на том же тахометре), на котором отображаются обороты диска сцепления? Чтобы сопоставить обороты, нужно совместить два циферблата тахометра.
Преимущества:
- Более плавное переключение (без снижения/повышения оборотов двигателя)
- Более надёжное переключение на пониженную передачу (сохранение оборотов при отпускании сцепления)
- Легко диагностировать проблемы с трансмиссией (износ синхронизаторов и т. д.)
Минусы:
- Нужен дополнительный тахометр
Мысли? Я думаю, что это была бы классная идея, которая пригодилась бы во многих случаях, однако переделка циферблата кажется самой сложной частью (вероятно, потребуются специально обработанные детали и вложенные друг в друга валы для обоих циферблатов)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59099/overlay-tachometer-with-clutch-plate-rpm
1
Это слишком длинно для комментария, поэтому:
Это было бы круто, но, в конце концов, вам нужно научиться чувствовать разницу в оборотах между передачами на вашем конкретном автомобиле. Как только вы войдёте в привычку, вы уже не будете смотреть на тахометр.
Тем не менее вы всегда можете установить на маховик пару магнитов (на расстоянии 180* друг от друга) и использовать датчик Холла. Подключите его к Arduino. Рассчитайте частоту вращения с помощью датчика и обновите показания любого имеющегося у вас датчика.
Существует множество примеров использования шаговых двигателей и т. д. для этой цели:
http://engineerexperiences.com/tachometer-using-arduino.html
https://www.youtube.com/watch?v=0lwu3mAKyXc
Если у вас есть хороший датчик, вы можете обойтись без магнитов, считывая показания с зубьев на внешнем крае маховика. (И я бы очень, очень осторожно относился к креплению чего-либо на маховике или диске сцепления.)
Правка Так вы получите частоту вращения двигателя, а не входного вала. Упс.
Другим вариантом было бы установить магниты на карданный вал. Если у вас есть способ определить, на какой передаче находится автомобиль, - который вы можете рассчитать на основе оборотов двигателя и транспортного средства или частоты вращения карданного вала, - вы можете произвести некоторые элементарные арифметические действия и экстраполировать частоту вращения маховика.
Здесь есть много вариантов, но, в конечном счёте, я не вижу в этом никакой пользы, кроме эффектности.
Теперь, если вы хотите создать «автоматическую» механическую коробку передач, в которой компьютер будет управлять сцеплением и оборотами, это неплохая отправная точка.
Обновить
В конечном счёте, лучшее место для датчика — рядом с входным валом, но для этого вам понадобится что-то на валу, что будет служить датчиком. Полагаю, это можно сделать и с помощью оптики. :/