Вопрос

Приборы в Camry 2005 года не работают

У меня Toyota Camry 2005 года выпуска. Вчера перестали работать датчики (уровня топлива, температуры, одометр, спидометр, тахометр). Все индикаторы на приборной панели работают — индикатор переключения передач, индикаторы поворота/фар, подушки безопасности, открытой двери и т. д. — не работают только датчики.



Соответствующие предохранители — № 30, № 38 и № 39 в блоке предохранителей под рулевым колесом — в порядке. Я проверил их и поменял местами, но ничего не изменилось. Если вытащить предохранители № 30 и № 38 (два «измерительных» предохранителя), появятся другие симптомы, но если вытащить предохранитель № 39 (приборная панель), ничего не изменится. На гнездо предохранителя подается 5 В, как и на предохранитель № 40 рядом с ним.



Я также попытался перезагрузить разъёмы приборной панели (как при выключенном, так и при включённом двигателе). Я не пробовал перезагрузить аккумулятор, но разъёмы затянуты, а клеммы выглядят хорошо. Напряжение аккумулятора в норме: 12,6 В в состоянии покоя, 13,7 В при работающем двигателе.



Я склоняюсь к тому, что проблема в печатной плате приборной панели. На обратной стороне платы есть четыре контрольных точки: UIN, UOUT, TEST1 и TEST2. UIN, TEST1 и TEST2 показывают 5 В, а UOUT — 0 или 0,1. Поиск распиновки или схемы подключения пока не дал результатов.



У кого-нибудь ещё возникала подобная проблема? Будем благодарны за любую информацию.



ОБНОВЛЕНИЕ: Проблема была решена в местном дилерском центре Toyota за два дня. Мышь устроила себе гнездо над бензобаком и перегрызла провод датчика уровня топлива, что привело к короткому замыканию датчиков.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59010/2005-camry-gauges-not-working

7 Комментариев

  1. Похоже, вы тщательно проверили электропитание. Я бы посоветовал проверить напряжение аккумулятора. В некоторых автомобилях компоненты отключаются, если напряжение аккумулятора падает ниже допустимого. Это маловероятно, но стоит потратить 30 секунд на проверку с помощью мультиметра.



    В приборных панелях современных автомобилей все циферблаты и индикаторы, как правило, расположены на общей печатной плате, а печатные платы могут выйти из строя, как и любой другой компонент. Если вы умеете обращаться с паяльником, то сможете починить его самостоятельно, если проблема очевидна, например, в обрыве пайки. В противном случае вам придётся отправить его на ремонт к специалисту. Стоимость ремонта зависит от марки и модели, но в среднем она составляет около 150 долларов.



    Вы можете заменить его, но имейте в виду, что во многих автомобилях показания одометра устанавливаются механически или электрически в самой приборной панели, поэтому при замене вам придётся установить правильный пробег. Поэтому обычно дешевле отремонтировать приборную панель.


  1. Аккумулятор в порядке. 12,6 В в состоянии покоя, 13,7 В при работающем двигателе.
  1. Хорошая идея — проверить напряжение аккумулятора. Я сделаю это утром. Я ещё не вытащил печатную плату — похоже, на ней много деталей, а у меня было мало времени, когда я её вытаскивал. Однако, судя по всему, проблема в этой плате, если только напряжение аккумулятора не отклоняется от нормы. 150 долларов — не такая уж большая сумма за ремонт.
  1. @Ben, спасибо, я проверю. Мне показалось, что на предохранителе 5 В, но я проверил другую розетку, и там тоже было 5 В. Всё остальное работает нормально: все фары, электрические стеклоподъемники, дворники, часы, радио и т. д.
  1. 5 В — это неправильно. Я не могу вспомнить, чтобы на входе/выходе было что-то, что требовало бы опорного напряжения 5 В. Если на предохранителях манометра 5 В, значит, что-то не так. Проверьте контакты 87 и 30 реле ig1 на наличие напряжения 12 В. Что ещё работает неправильно?
  1. @Ben У меня нет схемы подключения, поэтому я не знаю, какие показания должны быть на каждом контакте, но кластер получает питание. Все индикаторы горят, а на 3 из 4 контрольных точек на задней панели кластера отображается напряжение 5 В.
  1. Как насчёт питания кластера? Предохранители могут быть исправны, но это не значит, что кластер получает питание по правильной цепи.
Вы уже ответили на этот вопрос