Вопрос

Нужно ли проводить регулировку развала-схождения после любого ремонта?

Есть ли какие-то виды ремонта, после которых может нарушиться регулировка углов установки колёс, и поэтому после ремонта необходимо выполнить регулировку?



Если вы снимаете карданный вал в результате замены внутренних и внешних ШРУСов или проводите какие-либо работы с реактивными тягами, нужно ли вам будет делать сход-развал?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59038/do-wheel-alignments-needs-to-be-done-after-any-repairs

7 Комментариев

  1. Регулировка углов установки колёс необходима при любых обстоятельствах, которые могут привести к изменению геометрии установки колёс.



    В передней части автомобиля есть три параметра для регулировки, на которые можно повлиять в процессе работы. Это развал-схождение, кастер и угол схождения. Каждый из них описывается следующим образом:





    • Развал: степень отклонения верхнего края шины от истинной вертикальной линии, проходящей через центр колеса. Если при взгляде спереди верхняя часть шины наклонена внутрь, развал отрицательный; если она наклонена наружу, развал положительный.

    • Угол наклона: отклонение в градусах между воображаемой линией, проходящей через верхний и нижний шаровые шарниры, и вертикальной линией, проходящей через центр ступицы колеса к центру пятна контакта шины с поверхностью. Если воображаемая линия наклонена назад, если смотреть на автомобиль сбоку, то угол наклона положительный; если она наклонена вперед, то угол наклона отрицательный.

    • Угол развала: Угол развала — это разница в ширине колеи между передней и задней частями шин. Если колея шире спереди, то колеса развалены наружу; если колея уже спереди, то колеса сведены внутрь. Сведение используется на большинстве дрэг-каров и серийных автомобилей для компенсации люфта в компонентах рулевого управления, чтобы передние колеса двигались прямо при движении вперед.




    (Взято с этого сайта.)



    Каждый раз, когда что-то из этого можно сдвинуть, необходимо проводить регулировку, чтобы убедиться, что всё в порядке. Отсутствие правильной регулировки, скорее всего, приведёт к чрезмерному износу шин, а также может вызвать проблемы с рулевым управлением и тормозами.



    На эти корректировки могут повлиять следующие факторы:




    • Втулки рычага управления

    • Рулевые тяги

    • Шаровые шарниры

    • Шарниры CV

    • Колесные подшипники (в зависимости от типа колесного подшипника — см. раздел «РЕДАКТИРОВАНИЕ» ниже)

    • Распорки

    • Рулевая рейка

    • Спрингс (спасибо за дополнение, GdD!)



    Кроме того, каждый раз, когда вы отсоединяете какую-либо из этих деталей (например, шаровые опоры для замены ведущего моста), вам следует проверять регулировку углов установки колёс, так как это может повлиять на результат.



    То, что не должно влиять на ваше выравнивание:




    • Замена шин

    • Замена амортизатора

    • Втулки и концевые звенья



    Имейте в виду, что могут быть и другие причины (то есть список не является исчерпывающим). Хотя я включил шины в список того, что делать не следует, при замене шин рекомендуется выполнить регулировку развала-схождения. Это нужно не потому, что новые шины могут вызвать проблемы с развалом-схождением, а потому, что плохой развал-схождение может привести к износу новых шин. Если вы собираетесь потратить крупную сумму на комплект новых шин, вам нужно, чтобы они прослужили как можно дольше, поэтому правильная регулировка углов установки колёс просто необходима.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: небольшое примечание о подшипниках ступиц. Я бы согласился с @GdD (из комментариев) в том, что подшипники ступиц не всегда нуждаются в регулировке. Я бы сказал, что это зависит от типа подшипника ступицы. Транспортным средствам, у которых подшипники ступиц/ступицы расположены в одном компактном блоке, скорее всего, регулировка не понадобится. Другим транспортным средствам, у которых для доступа к подшипнику нужно разобрать переднюю ступицу, скорее всего, она понадобится. Это происходит потому, что они никогда не соединяются абсолютно одинаково. Возможно, они не сильно отличаются, но всё же стоит проверить.


  1. Возможно. Я воспринял слова автора «любого ремонта» буквально.
  1. Я думаю, что ответ был бы более полным, если бы в нём упоминался ремонт кузова. Ремонт повреждений средней части кузова может привести к нарушению центровки, даже если ни одна из перечисленных выше деталей не была повреждена напрямую.
  1. @DavidSupportsMonica — я бы предположил, что если детали подвески были сняты для ремонта кузова, то да. Если нет и сход-развал нарушен, то, вероятно, есть более серьёзные проблемы... например, в том, как мастерская ремонтирует или не ремонтирует автомобиль. На мой взгляд, автор вопроса на самом деле не об этом спрашивал. Я понял вопрос так: «Какой ремонт подвески может привести к необходимости (или отсутствию необходимости) в проведении сход-развала».
  1. @GdD — PS: в основном я рассматривал автомобили с передним приводом, где для доступа к ступичному подшипнику нужно снять довольно много деталей. Там, где ступица и подшипник объединены в одно целое (как в моём пикапе Silverado), регулировка менее проблематична, так что я согласен с вами, но с оговоркой.
  1. @GdD — согласен насчёт пружин, хорошая идея. Что касается ступичных подшипников, то сами по себе они, скорее всего, не повлияют на регулировку, но всё, что нужно снять, чтобы добраться до ступичных подшипников (в большинстве случаев), может привести к нарушению регулировки.
  1. Хороший ответ, я бы добавил в этот список пружины. Если вы замените старые просевшие пружины на новые, это может привести к поломке. Единственное, с чем я бы не согласился, — это ступичные подшипники. Не понимаю, почему замена подшипника может изменить геометрию рулевого управления.
Вы уже ответили на этот вопрос