Вопрос
Нужно ли проводить регулировку развала-схождения после любого ремонта?
Есть ли какие-то виды ремонта, после которых может нарушиться регулировка углов установки колёс, и поэтому после ремонта необходимо выполнить регулировку?
Если вы снимаете карданный вал в результате замены внутренних и внешних ШРУСов или проводите какие-либо работы с реактивными тягами, нужно ли вам будет делать сход-развал?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59038/do-wheel-alignments-needs-to-be-done-after-any-repairs
1
Регулировка углов установки колёс необходима при любых обстоятельствах, которые могут привести к изменению геометрии установки колёс.
В передней части автомобиля есть три параметра для регулировки, на которые можно повлиять в процессе работы. Это развал-схождение, кастер и угол схождения. Каждый из них описывается следующим образом:
(Взято с этого сайта.)
Каждый раз, когда что-то из этого можно сдвинуть, необходимо проводить регулировку, чтобы убедиться, что всё в порядке. Отсутствие правильной регулировки, скорее всего, приведёт к чрезмерному износу шин, а также может вызвать проблемы с рулевым управлением и тормозами.
На эти корректировки могут повлиять следующие факторы:
Кроме того, каждый раз, когда вы отсоединяете какую-либо из этих деталей (например, шаровые опоры для замены ведущего моста), вам следует проверять регулировку углов установки колёс, так как это может повлиять на результат.
То, что не должно влиять на ваше выравнивание:
Имейте в виду, что могут быть и другие причины (то есть список не является исчерпывающим). Хотя я включил шины в список того, что делать не следует, при замене шин рекомендуется выполнить регулировку развала-схождения. Это нужно не потому, что новые шины могут вызвать проблемы с развалом-схождением, а потому, что плохой развал-схождение может привести к износу новых шин. Если вы собираетесь потратить крупную сумму на комплект новых шин, вам нужно, чтобы они прослужили как можно дольше, поэтому правильная регулировка углов установки колёс просто необходима.
РЕДАКТИРОВАТЬ: небольшое примечание о подшипниках ступиц. Я бы согласился с @GdD (из комментариев) в том, что подшипники ступиц не всегда нуждаются в регулировке. Я бы сказал, что это зависит от типа подшипника ступицы. Транспортным средствам, у которых подшипники ступиц/ступицы расположены в одном компактном блоке, скорее всего, регулировка не понадобится. Другим транспортным средствам, у которых для доступа к подшипнику нужно разобрать переднюю ступицу, скорее всего, она понадобится. Это происходит потому, что они никогда не соединяются абсолютно одинаково. Возможно, они не сильно отличаются, но всё же стоит проверить.