Вопрос

Как предотвратить падение гайки с накидного ключа?

У меня мало места для работы в BMW X3.



Я меняю охлаждающую жидкость.



Я следую этим инструкциям: https://www.newtis.info/tisv2/a/en/e83-x3-2.0d-sav/repair-manuals/17-cooling/17-00-cooling-check/HPNNTeW



Я имею дело с дренажной пробкой на боковой стороне блока цилиндров, которую нужно снять.



Сейчас я пытаюсь надеть его обратно.



Из-под машины мне нужно достать длинный кольцевой торцевой ключ на 22 мм (для других типов головок места нет) и с его помощью как-то просунуть сливную пробку M14x1,5 обратно на площадку (примерно на 30 см), выровнять её и вкрутить.



Здесь нет места для более крупных инструментов, таких как трещоточный ключ, и уж точно нет места для рук.



Единственный инструмент, который я могу просунуть в щель с подходящим зазором, — это накидной ключ.



Есть какие-нибудь советы о том, как сделать так, чтобы гайка оставалась на ключе при подъёме и не соскальзывала и не смещалась при попытке накрутить её на место?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59040/how-to-prevent-nut-falling-off-ring-wrench

10 Комментариев

  1. Резиновая мастика (например, 3M 2229) — моё любимое решение. Обязательно выбирайте мастику без какой-либо подложки. В качестве контрпримера можно привести 3M 2228 с резиновой подложкой.



    Всего лишь небольшая щепотка этого вещества прилипнет к гайке или болту, но его можно будет удалить, когда вы закончите. Оно хорошо держится, даже если детали немного жирные: достаточно просто протереть их тряпкой. Если требуется более надёжная фиксация, можно нанести вещество на инструмент и крепёжный элемент.



    введите описание изображения здесь



    введите описание изображения здесь



    введите описание изображения здесь



    Подходит и для винтов: шлицевых, крестовых, торкс и так далее.



    введите описание изображения здесь



    Также подходит для извлечения выпавших крепежных элементов.



    В вашем случае вам также может пригодиться трещоточный ключ / накидной ключ. Только убедитесь, что, если вы решите использовать тот же инструмент для откручивания болта, вы не ослабите его настолько, что не сможете извлечь инструмент: возможно, вам придётся выбирать между поломкой инструмента и попытками выкрутить сломанный болт в ограниченном пространстве. Не то чтобы со мной такое когда-либо случалось...



    введите описание изображения здесь


  1. В дополнение к советам GdD и Solar Mike я бы также использовал для этого Blu Tack. Правда, после этого его уже нельзя использовать повторно, так как он весь в жире, масле и грязи...


  1. Я также использовал смазку для этого. Как только заглушка оказывалась на нужном месте, я фиксировал её стержнем и поворачивал рожковым ключом.


  1. Вам поможет изолента: просто заклейте ею заднюю часть кольца, чтобы гайка не выпала. Клей также будет удерживать гайку на месте, пока вы будете её поворачивать.



    Ещё один трюк, который стоит попробовать, — это термоклей. Мне он не понадобился для работы с автомобилями, но в прошлом я успешно использовал его, чтобы закрепить болт или винт на отвёртке или гаечном ключе. Он также подходит для торцевых головок. Преимущество термоклея в том, что его можно придать нужную форму, пока он горячий, а когда вы закончите, он просто отклеится. Только убедитесь, что поверхности обезжирены, чтобы клей не соскользнул.



    Я также использовал зубочистки, они отлично подходят, потому что имеют конусообразную форму. Вы устанавливаете гайку или болт на место, а затем вставляете зубочистки в зазоры. Обрежьте излишки зубочисток с обеих сторон, и гайка/болт останутся на месте.



    Это не трюк, а возможный инструмент будущего. Гаечный ключ с храповым механизмом очень удобен для работы в труднодоступных местах. Если вы можете дотянуться до нужного места, то сможете вращать ключ в ту или иную сторону. Вы не сможете добиться такого же крутящего момента, как с помощью гаечного ключа, но вы можете закрутить его довольно сильно, а затем докрутить чем-то другим, если ручной затяжки будет недостаточно.



    введите описание изображения здесь


  1. Я как раз думал о том, чтобы использовать: клейкую ленту или что-то ещё, чтобы гайка слегка «прилипала» к храповому кольцу.
  1. Убедитесь, что дети далеко, ведь после того, как это произойдёт в пятый раз, язык может стать более выразительным :)
  1. Спасибо за совет. Думаю, стержень — важная рекомендация, потому что в противном случае гайка не будет плотно прилегать к резьбе, и болт просто выпадет. Надеюсь, у меня хватит места, чтобы вставить туда стержень! Я попробую.
  1. Спасибо @FreeMan. У меня есть набор таких, без них эта работа была бы невозможна. Жаль только, что они не магнитятся, это бы очень помогло!
  1. Разве немецкие автомобили не идеальны для того, чтобы их чинить? (Я владелец VW...) В вашей непростой ситуации любой из предложенных вариантов отлично подойдёт. Я бы посоветовал вам приобрести набор комбинированных ключей с трещоткой (например). Таким образом, когда вы установите болт на место, вам нужно будет просто повернуть ключ, чтобы затянуть его, а не пытаться вернуть головку в исходное положение после каждого восьмого поворота (на который, вероятно, у вас хватает места). Скорее всего, будут и другие сложные моменты, в которых эти методы тоже себя оправдают.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос