Вопрос

Утекает ли охлаждающая жидкость во время движения?

У меня Mazda6 2007 года выпуска с двигателем V6 объёмом 3,0 л. Два месяца назад я заменил охлаждающую жидкость во время планового технического обслуживания. С тех пор я заметил, что вентиляторы радиатора работают в условиях, в которых раньше никогда не работали. Я проверил расширительный бачок и обнаружил, что он практически пуст (то есть уровень охлаждающей жидкости ниже верхней части нижнего шланга):



Практически пустой бачок с охлаждающей жидкостью



Я долил в бачок дистиллированную воду, чтобы уровень дошёл до F отметки. Через несколько дней я проверил, и оказалось, что бачок практически пуст. Сегодня я снова залил в него дистиллированную воду, проехал всего 2 мили, открыл капот, и уровень охлаждающей жидкости снова стал таким, как на картинке выше!



Я не заметил никаких утечек охлаждающей жидкости в местах, где обычно паркуется машина.



ЭБУ не сигнализировал о перегреве даже при длительных поездках с высокими нагрузками в очень жаркую летнюю погоду.



Есть ли у меня проблема, если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже отметки L? Если да, то как рекомендуется диагностировать причину?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59005/am-i-losing-coolant-during-driving

7 Комментариев

  1. Когда водяной насос начинает выходить из строя, первым признаком становится подтекание жидкости в нижней части насоса. Уплотнения/подшипники изнашиваются... поначалу это незаметно, но во время движения давление становится достаточным для утечки жидкости. На самом деле во многих насосах есть «дренажное отверстие» в корпусе рядом с выходным валом. Со временем (если это уже не произошло) вы заметите небольшой люфт на выходном валу/шкиве водяного насоса.



    Итак, я думаю, что ваш насос просто нуждается в замене.


  1. У меня была утечка в водяном насосе; она проявлялась только на высокой скорости, поэтому, когда я останавливался и заглядывал под капот, никаких следов утечки или капель не было. Нужно проверить.


  1. Если предположить, что в блоке цилиндров и радиаторе изначально было достаточно охлаждающей жидкости (в среднем в каждом из них может находиться около 5 л), то при такой скорости потери охлаждающей жидкости вы либо:




    • течь. Проверьте сливную пробку двигателя, сливную пробку радиатора, наличие спускных клапанов, состояние радиатора и шлангов. Если днище вашего автомобиля закрыто, утечка может быть неочевидной, так как жидкость может скапливаться на крышке.



    или




    • попадает в масло. Проверьте уровень масла, он повышается? Масло стало водянистым?


  1. Как вы обнаружили эту утечку?
  1. Мне также сказали, что если охлаждающая жидкость попадёт в масло, то оно станет молочного цвета.
  1. да, используйте смешанную охлаждающую жидкость, а не чистую воду. Если во время движения вы чувствуете запах кленового сиропа, значит, охлаждающая жидкость попала в салон.
  1. При заполнении резервуара используйте предварительно смешанную жидкость в пропорции 50/50. Вы фактически разбавляете охлаждающую жидкость. Продолжайте ежедневно доливать охлаждающую жидкость в резервуар. Если через несколько дней ситуация не изменится, возможно, у вас проблема. Если жидкость осядет, все будет в порядке. Возможно, система никогда не была полностью прокачана, и вы просто возвращаете ее в полностью заполненное состояние. Я не люблю делать поспешные выводы, поэтому отталкивайтесь от того, что вам известно, а дальше действуйте по обстоятельствам.
Вы уже ответили на этот вопрос