Вопрос

Есть ли способ починить заклинивший двигатель?

На прошлой неделе я проехал по межштатной автомагистрали около 1 мили, и у меня заглох двигатель. Индикатор уровня масла не горел, но его было мало, и пора было менять масло, так как с последней замены прошло уже несколько тысяч миль. Я отбуксировал машину в мастерскую, где мне сказали, что двигатель заклинило; они надели ключ на коленчатый вал, но не смогли его провернуть.



Если возможно, я бы хотел отремонтировать двигатель самостоятельно. В прошлом я занимался ремонтом двигателей и работал с машинами, но мне не доводилось чинить заклинивший двигатель. Я ищу самый простой и дешёвый способ вернуть мою машину в рабочее состояние.



Есть ли вероятность того, что мне не придётся полностью разбирать двигатель, включая хонингование цилиндров? Могу ли я заменить подшипники распределительного вала, не вынимая двигатель из машины, или что-то в этом роде? В общем, я просто хочу по возможности не вынимать двигатель из машины, так как он, кажется, выходит снизу, а у меня нет подъёмника.



Автомобиль — Hyundai Sonata 2011 года выпуска с пробегом 240 000 км.



РЕДАКТИРОВАТЬ: благодаря принятому ответу ниже с очень полезной ссылкой я обратился к дилеру, и они бесплатно заменили двигатель!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59006/is-there-a-hack-to-repairing-a-seized-engine

8 Комментариев

  1. Почти наверняка будет дешевле купить восстановленный двигатель и установить его, чем пытаться починить заклинивший двигатель. Это связано с тем, что вам придётся заплатить за большой объём работ по механической обработке в дополнение к замене всех повреждённых деталей. Даже если вы сэкономите на оплате труда, разобрав и собрав двигатель самостоятельно.


  1. Вы можете попробовать залить в отверстия дизельное топливо и оставить его на неделю. В прошлом я успешно применял этот метод в сочетании с большим рычагом на рукоятке и покачиванием рычага вперёд-назад.



    Однако это далеко не идеальный способ ремонта вышедшего из строя двигателя, и он предполагает, что поршни, кольца или цилиндры не повреждены физически.


  1. Для начала скажу, что я главный технический специалист Kia. Hyundai и Kia — родственные компании, которые в основном используют одни и те же компоненты трансмиссии. У обеих компаний были проблемы с двигателем 2.0 или 2.4, установленным в вашем автомобиле. Я бы посоветовал обратиться к дилеру (если вы ещё этого не сделали), так как гарантия может действовать даже с учётом вашего пробега.


  1. если бы только кулачки заклинило, коленчатый вал не был бы зафиксирован, он бы слегка двигался



    Я полагаю, вам нужно будет разобрать заклинившие детали, заменить или отремонтировать повреждённые поверхности. Для этого почти наверняка придётся снять кривошип и поршни.



    Установите двигатель на деревянные бруски, поддомкратьте автомобиль, подложите под колёса бруски и откатите его от двигателя.


  1. Я тоже так думал и нашёл магазин, где можно было сделать это по разумной цене... пока не прочитал ответ ниже и комментарий от @motosubatsu. К счастью, я ещё не купил его, потому что, похоже, он может быть покрыт!
  1. Похоже, что проблема может быть решена! Я записываюсь на приём, но немного волнуюсь, что они могут сказать, что двигатель заклинило по какой-то другой причине. В любом случае попробовать стоит. И большое спасибо @motosubatsu за ссылку!!
  1. На это стоит обратить внимание. Автор может проверить, входит ли его автомобиль в программу отзыва здесь
  1. Если вы не можете провернуть двигатель из-за того, что поршни заклинило в цилиндрах, замена распределительных подшипников не решит проблему! Часто заклинившие поршни освобождаются сами, когда двигатель остывает, но, судя по всему, в вашем случае этого не произошло, поэтому самое простое решение (и самое быстрое, если только вы не хотите потратить много времени на ремонт) — «не разбирайте ничего, просто замените весь двигатель».
Вы уже ответили на этот вопрос