Вопрос

Есть ли автомобили, которые используют встроенный GPS для калибровки или настройки спидометра?

В моей Honda Accord 2014 года выпуска есть GPS, и она использует сигнал GPS-часов для настройки часов в автомобиле. Это навело меня на мысль, что, возможно, есть автомобили, которые используют сигнал GPS для настройки спидометра. Конечно, использовать только сигнал GPS для отображения скорости автомобиля было бы не лучшей идеей, поскольку сигнал GPS не всегда доступен (в глубоких каньонах, туннелях и т. д.), но можно проверять скорость автомобиля с помощью данных GPS и соответствующим образом корректировать показания спидометра. Например, если спидометр должен использовать входной ток, скажем, 6 миллиампер, чтобы отображать скорость 60 миль в час, но данные GPS показывают, что на самом деле 60 миль в час — это 5,9 миллиампер, то спидометр можно откалибровать так, чтобы он использовал 5,9 миллиампер для отображения скорости 60 миль в час, и, если предположить, что выходной ток линейный, соответствующим образом скорректировать все остальные скорости.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58974/are-there-any-vehicles-that-use-the-onboard-gps-to-calibrate-or-adjust-the-speed

7 Комментариев

  1. В системе Polar FIS (https://www.autopolar.net/product/polar-fis-mk5-mk6-8p-8j/) для автомобилей VAG есть такая функция (называется «Реальная скорость автомобиля»). Она отображается на отдельном индикаторе скорости в кластере FIS/MFD.
    Система использует скорость вращения колеса с поправкой на данные, рассчитанные после получения стабильной скорости GPS от навигационной системы (обычно в течение километра после запуска).
    Преимущество таких дисплеев перед обычными GPS-дисплеями заключается в том, что при беге в ограниченном пространстве (туннелях или городских улицах) скорость по-прежнему видна и корректируется.


  1. Нет. Причина, по которой показания спидометра практически в каждом автомобиле немного отличаются, заключается в том, что на производителя могут подать в суд, если спидометр покажет 60, а вы будете ехать со скоростью 61 или около того. Поэтому производители делают так, чтобы показания спидометра были на 5–10 % выше реальной скорости, чтобы обеспечить запас прочности, а также учесть разницу в окружности шин разных марок (на что они не могут повлиять). Так что вероятность того, что кто-то сделает это в автомобиле, очень мала.


  1. Это звучит как нечто, что использовалось бы в реактивном истребителе для коррекции дрейфа бортовых INS, но в наземном транспортном средстве нет необходимости в такой точности; кроме того, спидометр не накапливает дрейф с течением времени, как INS. На самом деле все наоборот: показания спидометра используются для коррекции точности GPS-приемника и повышения частоты обновления местоположения. Гирокомпас ещё больше повышает точность и частоту обновления данных, поскольку он может определять направление движения транспортного средства задолго до интерполяции данных GPS. Добавьте к этому несколько акселерометров, и вы получите полноценную инерциальную навигационную систему с дополненной GPS, которая практически бесполезна для наземного транспортного средства, за исключением военных или исследовательских целей. Поищите в Google «фильтр Калмана», если хотите узнать, как это работает с математической точки зрения.


  1. Я смутно припоминаю, как много лет назад в одном из выпусков Top Gear Кларксон ездил на концепт-каре с полным приводом по пустыне. Я не могу вспомнить марку, но подозреваю, что это был Nissan. Я отчётливо помню, как он говорил, что спидометр использует GPS, а не скорость вращения колёс.



    К сожалению, Google не помог мне вспомнить, что это была за машина, и я не думаю, что она когда-либо выпускалась серийно.


  1. По моему опыту, вы правы: ни одна компания, которую я видел, не обновляет показания спидометра с помощью GPS. Однако это было бы неплохо, ведь датчики скорости вращения колес довольно точны, но по мере износа шин точность снижается


  1. На самом деле я имею в виду не спидометр с GPS-навигацией, а спидометр, который время от времени обновляется с помощью GPS, если измеренная GPS-навигатором скорость и показания спидометра отличаются на некоторый заранее заданный коэффициент. Однако я предполагаю, что ни один производитель не делает этого, и в этом заключается мой вопрос.
  1. Это хорошая идея, но, по моему опыту, нет. Спидометр обычно приводится в действие датчиками скорости вращения колес (в новых автомобилях) или механическим тросом, соединенным с трансмиссией (в старых автомобилях). В зависимости от модели может быть установлен один датчик на колесо. Датчик скорости вращения колеса подает на бортовой компьютер автомобиля сигнал в виде прямоугольных импульсов, генерируемых датчиком магнитного типа. На основе частоты прямоугольных импульсов компьютер вычисляет скорость и отображает ее на приборной панели. Компьютер также сравнивает показания всех датчиков скорости вращения колёс на предмет различий, превышающих заданный порог, чтобы отслеживать пробуксовку колёс. Так работает большинство современных систем контроля тяги. Именно поэтому, если установлены шины большего (новая шина) или меньшего (изношенная шина) размера по сравнению с тремя другими шинами, на приборной панели могут загореться индикаторы контроля тяги, а спидометр может показывать неверные значения. Я предполагаю, что автопроизводители используют наиболее экономичные способы при сборке автомобилей и выбирают компоненты соответствующим образом. Что касается спидометров с GPS-навигацией, то они существуют. Их можно купить на вторичном рынке, например, для экспериментального автомобиля или лодки. Надеюсь, это поможет! Хорошего дня


Вы уже ответили на этот вопрос