Что влияет на работу узкополосного датчика O2?
Известно, что выходной сигнал узкополосного датчика кислорода (лямбда-зонда) колеблется в диапазоне от 0 до 0,9 В, но везде (в сети, в том числе и здесь) я вижу, что люди говорят, что это происходит из-за того, что ЭБУ в замкнутом контуре фактически обогащает или обедняет смесь, пытаясь поддерживать стехиометрическое соотношение, но в некоторой степени отклоняясь от него.
Хотя во многих случаях это может быть правдой, я знаю, что в других случаях это не так. Я знаю это, потому что наблюдал за узкополосным датчиком на карбюраторной V8 (без ЭБУ), и он тоже так себя ведёт.
Частота зависит от числа оборотов двигателя и увеличивается во много раз в секунду.
Кто-нибудь знает почему?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58931/what-causes-narrowband-o2-sensor-behaviour
Датчик пульсирует, потому что он считывает уровень кислорода в выхлопных газах, который меняется каждый раз, когда срабатывает цилиндр и выхлопные газы выходят через выхлопную систему. Поток выхлопных газов зависит от работы цилиндров, это не постоянный поток, поэтому он пульсирует вместе с двигателем.