Вопрос

Можно ли убрать задние суппорты на Audi A8 3.7 V8 2003 года выпуска без использования дилерских инструментов/программного обеспечения?

Насколько я понимаю, для замены задних колодок на многих моделях Audi требуется специальное оборудование. В противном случае вы не сможете убрать задние суппорты. Верно ли это для A8 3.7 V8 2003 года выпуска?



Совет: http://www.brakeandfrontend.com/tech-tip-vw-audi-calipers-don-t-retract-when-replacing-rear-brake-pads/



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58934/for-the-03-audi-a8-3-7-v8-can-you-retract-the-rear-calipers-without-the-need-f

10 Комментариев

  1. Это зависит от наличия электронного стояночного тормоза или механического тормоза. В разных моделях Audi используются разные варианты.



    Для механических тормозов (рычажных с тросом) требуется простой инструмент для регулировки поршня при нажатии (или без него — один из моих тормозов отрегулировался сам, для другого потребовалось нажатие). Такой инструмент можно найти в большинстве местных магазинов автозапчастей.



    Как вы понимаете, для электронного стояночного тормоза вам понадобится программное решение. VCDS от RossTech — один из вариантов для самостоятельной установки. Некоторые профессионалы тоже его используют (например, DiagnoseDan на YouTube). Однако, если вы не занимаетесь ремонтом автомобилей VAG чаще нескольких раз в год, это нерентабельно.



    Приведенные ниже инструкции взяты с сайта RossTech.



    Базовая настройка
    Осторожно!
    Не выполняйте базовую настройку, если тормоза разобраны! Открывать, закрывать, проверять работоспособность и выполнять другие действия с электронными стояночными тормозами можно только при условии, что колодки и суппорты правильно установлены на роторах.
    Пожалуйста, следуйте инструкциям в точности. Каждый шаг имеет своё обоснование. Если вы пропустите какие-либо предварительные условия или другие шаги, то, скорее всего, столкнётесь с «проблемами», для которых не существует задокументированных решений. В этом случае мы не сможем вам помочь.
    Настоятельно рекомендуется сначала выполнить полную автоматическую диагностику, чтобы проверить наличие уже существующих неисправностей! Поступало несколько сообщений о том, что ремонтные мастерские повреждали электронную систему стояночного тормоза при попытке отрегулировать задние тормоза, но не сообщали об этом клиенту и отправляли автомобиль обратно.
    Откройте задний стояночный тормоз для замены колодок
    Предварительные условия:
    Подключите зарядное устройство в соответствии с инструкцией по ремонту, нажмите на фото, чтобы увеличить.
    Подключение зарядного устройства A8.jpg



    Смотрите Специальные примечания



    Сначала включите стояночный тормоз, затем выключите его.
    [Выбрать]
    [53 — Стояночный тормоз]
    [Основные настройки — 04]
    Группа 005
    [Перейти!]
    Активируйте основную настройку.
    [ВКЛ/ВЫКЛ/Далее]
    Тормозные колодки разблокируются.
    [Готово, вернуться]
    [Закрыть контроллер, вернуться — 06]



    Выключите зажигание.



    Поршни суппорта не возвращаются в исходное положение, это нормально.



    Примечание: после замены контактных площадок проверьте/измените канал адаптации 006 (толщина контактных площадок).



    Отключите стояночный тормоз для ремонта
    Предварительные условия:
    Подключите зарядное устройство в соответствии с инструкцией по ремонту.
    Сначала включите и выключите стояночный тормоз.
    [Выберите]
    [53 — Стояночный тормоз]
    [Основные настройки — 04]
    Группа 007
    [Вперёд!]
    Активируйте основную настройку.
    [ВКЛ/ВЫКЛ/Далее]
    Тормозные колодки теперь разблокированы.
    [Готово, вернуться]
    [Закрыть контроллер, вернуться — 06]



    Теперь сканер можно отключить и выключить зажигание, пока выполняется механический ремонт



    Закройте стояночный тормоз
    Предварительные условия:
    Подключите зарядное устройство в соответствии с руководством по ремонту.
    [Выберите]
    [53 — Стояночный тормоз]
    [Основные настройки — 04]
    Группа 006
    [Вперёд!]
    Активируйте основную настройку.
    [ВКЛ/ВЫКЛ/Далее]
    Тормозные колодки закрываются.
    [Готово, вернуться]
    [Закрыть контроллер, вернуться — 06]


  1. Это действие можно выполнить с помощью ряда сторонних диагностических инструментов, таких как VCDS, Carista и OBDeleven.



    Моему дяде тоже удалось снять электрический механизм с задней части суппорта, но я бы не советовал этого делать, если у вас есть выбор: разбирать всё на части или купить диагностический инструмент.


  1. При покупке оригинального ключа вы получаете 1 месяц бесплатной пробной версии расширенных модулей Carista, но, судя по отзывам, польза от них может быть ограниченной.
  1. Хорошо, спасибо. В большинстве, если не во всех, автомобилях, которые я обслуживаю, нет системы контроля выбросов, шины CAN или даже электроники. Но этот парень со своим A8 обнаружил, что расходы на эксплуатацию слишком высоки, и спросил, могу ли я обслужить его машину и заменить колодки. Боюсь, для замены колодок ему придётся обратиться к дилеру. Я посмотрел на инструмент Carista, но, похоже, для более высокой цены вам также понадобится расширенный модуль в приложении. Кроме того, я никогда не работал с такими вещами, поэтому не горю желанием пробовать, если буду чинить машину человека, которого не очень хорошо знаю. Но спасибо за информацию.
  1. Для передних колодок не требуются специальные инструменты. Я купил Carista на Amazon по акции за 9,99 фунтов стерлингов (я знаю, что это не сайт с советами по покупкам) и помог с ним нескольким друзьям, у которых загорались индикаторы EML.
  1. Кстати, передние колодки можно заменить или для этого тоже нужны специальные инструменты?
  1. Отличный ответ. У меня нет таких инструментов, и я не буду часто обслуживать автомобили, которым они нужны, так что я могу сказать этому парню, что ему нужно обратиться к кому-то другому для замены колодок. Я думал, что даже на автомобилях VAG можно заменить что-то простое, например тормоза, но, похоже, даже это под силу только дилеру. Позор VAG.
  1. Вы уверены, что в вашем автомобиле установлен электронный стояночный тормоз? Судя по SI, вы просто вдавливаете поршень как обычно.
  1. @Ben Я подумал, что физически возможно убрать суппорт, но, зная VAG, я бы не стал этого делать... Поскольку это не моя машина, я бы не стал так рисковать. Приятно знать, что в экстренной ситуации это хотя бы возможно.
  1. При работе с тормозным суппортом такого типа я использую сканер. Иногда можно обойтись без него. Но я видел, как ребята подключали питание и заземление, чтобы втянуть винт, а затем вдавливали поршень. Мне приходилось делать это, когда я выручал кого-то. Они каким-то образом нарушили процедуру обслуживания, и винт не был втянут полностью.
Вы уже ответили на этот вопрос