Вопрос
Можно ли убрать задние суппорты на Audi A8 3.7 V8 2003 года выпуска без использования дилерских инструментов/программного обеспечения?
Насколько я понимаю, для замены задних колодок на многих моделях Audi требуется специальное оборудование. В противном случае вы не сможете убрать задние суппорты. Верно ли это для A8 3.7 V8 2003 года выпуска?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58934/for-the-03-audi-a8-3-7-v8-can-you-retract-the-rear-calipers-without-the-need-f
1
Это зависит от наличия электронного стояночного тормоза или механического тормоза. В разных моделях Audi используются разные варианты.
Для механических тормозов (рычажных с тросом) требуется простой инструмент для регулировки поршня при нажатии (или без него — один из моих тормозов отрегулировался сам, для другого потребовалось нажатие). Такой инструмент можно найти в большинстве местных магазинов автозапчастей.
Как вы понимаете, для электронного стояночного тормоза вам понадобится программное решение. VCDS от RossTech — один из вариантов для самостоятельной установки. Некоторые профессионалы тоже его используют (например, DiagnoseDan на YouTube). Однако, если вы не занимаетесь ремонтом автомобилей VAG чаще нескольких раз в год, это нерентабельно.
Приведенные ниже инструкции взяты с сайта RossTech.
Базовая настройка
Осторожно!
Не выполняйте базовую настройку, если тормоза разобраны! Открывать, закрывать, проверять работоспособность и выполнять другие действия с электронными стояночными тормозами можно только при условии, что колодки и суппорты правильно установлены на роторах.
Пожалуйста, следуйте инструкциям в точности. Каждый шаг имеет своё обоснование. Если вы пропустите какие-либо предварительные условия или другие шаги, то, скорее всего, столкнётесь с «проблемами», для которых не существует задокументированных решений. В этом случае мы не сможем вам помочь.
Настоятельно рекомендуется сначала выполнить полную автоматическую диагностику, чтобы проверить наличие уже существующих неисправностей! Поступало несколько сообщений о том, что ремонтные мастерские повреждали электронную систему стояночного тормоза при попытке отрегулировать задние тормоза, но не сообщали об этом клиенту и отправляли автомобиль обратно.
Откройте задний стояночный тормоз для замены колодок
Предварительные условия:
Подключите зарядное устройство в соответствии с инструкцией по ремонту, нажмите на фото, чтобы увеличить.
Подключение зарядного устройства A8.jpg
Смотрите Специальные примечания
Сначала включите стояночный тормоз, затем выключите его.
[Выбрать]
[53 — Стояночный тормоз]
[Основные настройки — 04]
Группа 005
[Перейти!]
Активируйте основную настройку.
[ВКЛ/ВЫКЛ/Далее]
Тормозные колодки разблокируются.
[Готово, вернуться]
[Закрыть контроллер, вернуться — 06]
Выключите зажигание.
Поршни суппорта не возвращаются в исходное положение, это нормально.
Примечание: после замены контактных площадок проверьте/измените канал адаптации 006 (толщина контактных площадок).
Отключите стояночный тормоз для ремонта
Предварительные условия:
Подключите зарядное устройство в соответствии с инструкцией по ремонту.
Сначала включите и выключите стояночный тормоз.
[Выберите]
[53 — Стояночный тормоз]
[Основные настройки — 04]
Группа 007
[Вперёд!]
Активируйте основную настройку.
[ВКЛ/ВЫКЛ/Далее]
Тормозные колодки теперь разблокированы.
[Готово, вернуться]
[Закрыть контроллер, вернуться — 06]
Теперь сканер можно отключить и выключить зажигание, пока выполняется механический ремонт
Закройте стояночный тормоз
Предварительные условия:
Подключите зарядное устройство в соответствии с руководством по ремонту.
[Выберите]
[53 — Стояночный тормоз]
[Основные настройки — 04]
Группа 006
[Вперёд!]
Активируйте основную настройку.
[ВКЛ/ВЫКЛ/Далее]
Тормозные колодки закрываются.
[Готово, вернуться]
[Закрыть контроллер, вернуться — 06]