Вопрос

Сколько именно хладагента там находится?

При устранении неполадок в системе кондиционирования воздуха часто возникает вопрос о том, достаточно ли в ней хладагента (привет, утечки) или его слишком много (привет, перезаправка).



Традиционный способ заключается в откачке всего хладагента (часто с использованием дорогостоящего специализированного оборудования), что значительно увеличивает затраты для таких мастеров, как я, поскольку мне приходится беспокоиться о приобретении компрессорного масла или утилизации имеющегося хладагента.



Итак, существует ли экологичный способ определения количества хладагента в системе кондиционирования, не требующий полной откачки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58945/exactly-how-much-refrigerant-is-in-there

10 Комментариев

  1. Вы можете извлечь весь хладагент из системы без дорогостоящего оборудования. Всё, что вам нужно, — это шланг (желательно с манометрическим коллектором), подходящая ёмкость для хранения, контейнер с хорошей теплоизоляцией (например, большой холодильник), в который он поместится, и сухой лёд, чтобы обложить его. Вам понадобится около 4,5 кг сухого льда или меньше, если у вас есть ванна с жидким ацетоном или спиртом для более эффективной передачи тепла из ёмкости. Температура сухого льда составляет около -70 °C, а автомобильные хладагенты переходят в жидкое состояние при температуре -25–30 °C, поэтому весь хладагент (за исключением некоторых веществ с очень низким давлением пара) перейдет в жидкое состояние в резервуаре. Вы можете убедиться в этом, посмотрев на вакуумметры на коллекторе, показания которых должны соответствовать давлению пара вашего хладагента при той температуре, до которой вы можете охладить резервуар.



    Сухой лёд стоит около 2 долларов за фунт. Его можно купить в Kroger и некоторых других продуктовых магазинах.



    Вы можете приобрести бак на 30 фунтов примерно за 80–100 долларов. Я купил такой на Amazon. Теоретически, если у вас есть пустой заправочный бак, вмещающий не меньше, чем ваша система, вы можете использовать его. Это сомнительно с точки зрения законности и опасно, если есть риск переполнить резервуар (при условии, что газ может вернуться в газообразное состояние до того, как вы его переместите обратно, и в этом случае переполненный резервуар может взорваться), но это не так страшно, как закачка горячего газа под давлением в такой резервуар.



    Вот схема, которую я использую в процессе работы:



    введите описание изображения здесь


  1. И, конечно, если ваша цель — достичь известной конечной массы в системе, вы можете просто вычесть из неё то, что осталось в резервуаре после заправки, а затем долить известное количество нового хладагента.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2: Предполагается, что после измерения вы поместите его обратно. Однако часть вещества останется в резервуаре, что является аргументом в пользу использования метода «повторного использования небольшого резервуара», который я не рекомендую. Однако могут быть способы вернуть вещество в жидком виде, которые позволят вернуть почти всё вещество. Я мог бы описать некоторые из них, но сам я их не пробовал, так как моё приложение не измеряло, и у меня был избыток (который, конечно же, оставался в резервуарах).
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2: Технически это верно, но я воспринимаю это как проблему XY: «Как мне сделать это без дорогостоящего оборудования?» — и думаю, что такое прочтение подтверждается текстом вопроса.
  1. Мне вот что интересно: как это отвечает на вопрос? В вопросе конкретно говорится: «... без откачки всей системы ...». Хотя ваш метод может быть точным и его может выполнить человек, который делает всё своими руками, для этого вам придётся откачивать систему.
  1. Результаты намного лучше: 1 % по сравнению с примерно 10 % в другом ответе.
  1. Если предположить, что давление в системе обычно составляет около 60 фунтов на кв. дюйм, то 25 дюймов вакуума будут означать, что вы откачали всё, кроме примерно 1/30 объёма, а 29 дюймов будут означать, что вы откачали всё, кроме примерно 1/150 объёма (<1%).
  1. @Zaid: Это зависит от того, что вы подразумеваете под словом «немного». Давление пара всегда присутствует, но оно очень низкое. Вы должны видеть вакуум не менее 25 дюймов, а в идеале — ближе к 29. Если вы этого не видите, то, вероятно, что-то (воздух) не конденсируется в жидкость и загрязняет систему.
  1. На самом деле, просто откачав хладагент из системы, я узнаю его количество: оно равно нулю (или близко к нулю). Весь смысл вопроса, который задаёт @Zaid, заключается в том, чтобы определить количество хладагента без откачки. Я не говорю, что не согласен с вашим методом или с полученным результатом, поскольку он всё равно покажет вам количество хладагента в системе. Этот метод может оказаться проще и в конечном счёте более эффективным для обеспечения надлежащего уровня хладагента в системе.
  1. Похоже, вы уже выполняли это упражнение. Правильно ли я понимаю, что при использовании этого метода в системе останется некоторое количество хладагента?
Вы уже ответили на этот вопрос