Вопрос
Сколько именно хладагента там находится?
При устранении неполадок в системе кондиционирования воздуха часто возникает вопрос о том, достаточно ли в ней хладагента (привет, утечки) или его слишком много (привет, перезаправка).
Традиционный способ заключается в откачке всего хладагента (часто с использованием дорогостоящего специализированного оборудования), что значительно увеличивает затраты для таких мастеров, как я, поскольку мне приходится беспокоиться о приобретении компрессорного масла или утилизации имеющегося хладагента.
Итак, существует ли экологичный способ определения количества хладагента в системе кондиционирования, не требующий полной откачки?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58945/exactly-how-much-refrigerant-is-in-there
1
Вы можете извлечь весь хладагент из системы без дорогостоящего оборудования. Всё, что вам нужно, — это шланг (желательно с манометрическим коллектором), подходящая ёмкость для хранения, контейнер с хорошей теплоизоляцией (например, большой холодильник), в который он поместится, и сухой лёд, чтобы обложить его. Вам понадобится около 4,5 кг сухого льда или меньше, если у вас есть ванна с жидким ацетоном или спиртом для более эффективной передачи тепла из ёмкости. Температура сухого льда составляет около -70 °C, а автомобильные хладагенты переходят в жидкое состояние при температуре -25–30 °C, поэтому весь хладагент (за исключением некоторых веществ с очень низким давлением пара) перейдет в жидкое состояние в резервуаре. Вы можете убедиться в этом, посмотрев на вакуумметры на коллекторе, показания которых должны соответствовать давлению пара вашего хладагента при той температуре, до которой вы можете охладить резервуар.
Сухой лёд стоит около 2 долларов за фунт. Его можно купить в Kroger и некоторых других продуктовых магазинах.
Вы можете приобрести бак на 30 фунтов примерно за 80–100 долларов. Я купил такой на Amazon. Теоретически, если у вас есть пустой заправочный бак, вмещающий не меньше, чем ваша система, вы можете использовать его. Это сомнительно с точки зрения законности и опасно, если есть риск переполнить резервуар (при условии, что газ может вернуться в газообразное состояние до того, как вы его переместите обратно, и в этом случае переполненный резервуар может взорваться), но это не так страшно, как закачка горячего газа под давлением в такой резервуар.
Вот схема, которую я использую в процессе работы: