Вопрос

Этанол или неэтанол?

Там, где я живу, бензин стоит 2,50 доллара за 10-процентный этанол с октановым числом 87 и 2,90 доллара за бензин без этанола с октановым числом 89 за галлон. Я понимаю, что малолитражные двигатели плохо работают на этаноле. Стоит ли экономия на топливе снижения эффективности из-за содержания этанола? Стоит ли разница в стоимости между двумя вариантами пробега и технического обслуживания? Чем меньше двигатель, тем ниже его эффективность на этаноле?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58912/ethanol-or-non-ethanol

6 Комментариев

  1. Подумайте об этом:



    То, что стоит 2,50 доллара за галлон E10, стоит 2,50 / 0,9 = 2,7778 доллара за галлон обычного бензина.



    Итак, если вы задаётесь вопросом, является ли проблемой более низкая энергетическая ценность этанола, то не беспокойтесь! Даже если бы в этаноле вообще не было энергии, E10 был бы дешевле в пересчёте на единицу энергии.



    На самом деле энергетическая ценность этанола составляет примерно 70 % от энергетической ценности бензина. Таким образом, вы платите 2,50 доллара / (0,9 + 0,1 * 0,7) = 2,5773 доллара за галлон бензина в эквиваленте.



    Небольшое повышение октанового числа не создаст существенной разницы даже в идеальном двигателе, способном использовать дополнительное октановое число. Конечно, это не сделает бензин за 2,90 доллара лучше, чем E10 за 2,50 доллара, более чем на разницу в цене.


  1. Небольшим двигателям не нужен дополнительный октановый индекс, и дополнительный октановый индекс не повысит эффективность. Однако бензин без этанола не вступает в реакцию с водой, как бензин с этанолом, поэтому он не разъедает внутреннюю поверхность карбюратора. Поэтому он предпочтительнее. Но вам всё равно нужно добавлять стабилизатор топлива, если вы собираетесь хранить его в баке больше месяца.


  1. Где в США можно купить бензин без этанола (кроме авиационного)? Когда в некоторых местах ещё можно было купить бензин без этанола, расход топлива на таком бензине был на 10 % ниже, чем на бензине с этанолом, вместо теоретических 3 %.
  1. Октановое число в США — это (MON+RON)/2, а октановое число в ЕС — это RON. RON выше, чем MON (но не на фиксированную постоянную величину), поэтому нельзя напрямую сравнивать октановые числа в США и ЕС. Обычно разница составляет примерно 5–6 единиц.
  1. Где вы живёте? Я, как житель Великобритании, в ужасе! Наши колонки в стандартной комплектации заправляют 95-м бензином, а высокооктановым — от 97 до 99. Гоночное топливо (доступное на небольшом количестве заправочных станций, обычно рядом с гоночными трассами) имеет октановое число 102. Для большинства европейских автомобилей требуется топливо с октановым числом не ниже 91.
  1. Что вы подразумеваете под «маломощным двигателем»? На мой взгляд, маломощный двигатель используется в газонокосилках.
Вы уже ответили на этот вопрос