Этанол или неэтанол?
Там, где я живу, бензин стоит 2,50 доллара за 10-процентный этанол с октановым числом 87 и 2,90 доллара за бензин без этанола с октановым числом 89 за галлон. Я понимаю, что малолитражные двигатели плохо работают на этаноле. Стоит ли экономия на топливе снижения эффективности из-за содержания этанола? Стоит ли разница в стоимости между двумя вариантами пробега и технического обслуживания? Чем меньше двигатель, тем ниже его эффективность на этаноле?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58912/ethanol-or-non-ethanol
Подумайте об этом:
То, что стоит 2,50 доллара за галлон E10, стоит 2,50 / 0,9 = 2,7778 доллара за галлон обычного бензина.
Итак, если вы задаётесь вопросом, является ли проблемой более низкая энергетическая ценность этанола, то не беспокойтесь! Даже если бы в этаноле вообще не было энергии, E10 был бы дешевле в пересчёте на единицу энергии.
На самом деле энергетическая ценность этанола составляет примерно 70 % от энергетической ценности бензина. Таким образом, вы платите 2,50 доллара / (0,9 + 0,1 * 0,7) = 2,5773 доллара за галлон бензина в эквиваленте.
Небольшое повышение октанового числа не создаст существенной разницы даже в идеальном двигателе, способном использовать дополнительное октановое число. Конечно, это не сделает бензин за 2,90 доллара лучше, чем E10 за 2,50 доллара, более чем на разницу в цене.