Вопрос

Скрежет при попытке переключиться на первую передачу после полной остановки?

Я только что купил Hyundai Elantra 2001 года с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Последние пару дней, когда я полностью останавливаюсь и пытаюсь переключиться на первую передачу, она просто буксует. Иногда мне приходится прилагать небольшое усилие, чтобы переключиться, а иногда, если я переключаюсь на вторую передачу, а затем на первую, она включается, но не плавно. Недавно мне пришлось полностью заглушить двигатель, а затем снова завести его на светофоре, чтобы переключиться на первую передачу. Это начинает происходить примерно через 15 минут езды. Буду очень признателен, если у кого-нибудь появятся идеи. Это моя служебная машина, и она мне очень нужна. Я не могу отвезти её в мастерскую до пятницы, поэтому просто ищу возможные решения. Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59474/grinding-sound-when-trying-to-shift-into-first-after-completely-stopping

5 Комментариев

  1. Скорее всего, проблема в сцеплении, а не в коробке передач.




    1. Изношенный диск сцепления.

    2. Что-то мешает педали сцепления полностью опуститься.

    3. Воздух в системе сцепления (требуется прокачка).

    4. Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре слишком низкий.



    Примечание: если проблема возникает только на первой передаче, возможно, неисправно кольцо синхронизатора (синхронизатор).


  1. Всё это верно, но я хотел бы добавить ещё кое-что. Несколько лет назад я залил синтетическое трансмиссионное масло в машину, в которой раньше использовалось несинтетическое. При переключении на первую передачу в моей восстановленной коробке передач раздавался хруст. Я снова залил несинтетическое масло, и хруст исчез. Независимо от того, синтетическое масло или нет, неправильно подобранное масло может вызвать проблемы.
  1. Если вам трудно включить передачу (в данном случае первую), не прилагайте усилий! Отпустите сцепление, снова выжмите его и попробуйте ещё раз. Если это не помогло, отпустите сцепление, слегка увеличьте обороты двигателя и повторите попытку. Я подозреваю, что у вас изношен синхронизатор первой передачи. Возможно, предыдущий владелец использовал вашу технику для включения первой передачи. Если синхронизатор изношен, то при бережном обращении и отсутствии усилий при включении передачи он, вероятно, прослужит ещё долго. Вероятно, было бы неплохо проверить/отрегулировать связь, как предлагает alephzero выше.
  1. Проверьте, правильно ли отрегулировано соединение между рычагом переключения передач и коробкой передач. В некоторых автомобилях вместо механических соединений используются тросы, которые могут растягиваться. У меня была такая же проблема (на Fiat): при холодном запуске переключение передач было нормальным, но по мере прогрева коробки передач для переключения на 1-ю и 2-ю передачи приходилось сильно нажимать влево на букву «H», которая направляет рычаг переключения передач. Регулировка тросов (без замены деталей!) полностью устранила проблему.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Проверьте уровень жидкости в главном тормозном цилиндре. Возможно, вы не полностью отключаете сцепление. Также убедитесь, что коврик не лежит под педалью сцепления, иначе вы не сможете полностью отключить сцепление.
Вы уже ответили на этот вопрос