Вопрос

Mercedes 190E 1991 года выпуска не заводится, если он простоял на парковке не менее 1–2 часов, но менее 1 дня

У меня Mercedes 190E 1991 года выпуска (бензиновый, не дизельный), и хотя это по-прежнему надёжный автомобиль, у него возникла странная проблема с запуском двигателя, которая поставила в тупик большинство людей, к которым я обращался (включая механиков). Поэтому я публикую эту ситуацию здесь в надежде, что кто-то сталкивался с чем-то подобным.



Если я пытаюсь завести двигатель после того, как не пользовался автомобилем хотя бы день, или если я завожу его в течение нескольких минут после остановки (например, чтобы подвезти друга или дождаться, пока проедет поезд), то всё в порядке.



Однако если я попытаюсь завести его в течение нескольких часов (но менее суток) после остановки (типичный сценарий: оставить машину на парковке, пока идёшь за покупками, в кино и т. д.), я слышу, как стартер «жужжит», но двигатель не заводится. Обычно требуется много-много попыток, чтобы завести его. Я заметил, что помогает, если я нажимаю на педаль газа, поворачивая ключ зажигания, но даже в этом случае требуется несколько минут (и несколько поворотов ключа), чтобы машина завелась. Хотя она ни разу не оставила меня на парковке, я очень боюсь такого развития событий, поэтому всё реже и реже езжу на ней за покупками. Конечно, я пытался отдать её в ремонт, но они ничего не нашли.



Кто-нибудь сталкивался с подобным или слышал о чём-то подобном? Если да, то как было решено проблема?



Возможно, стоит отметить, что, хотя аккумулятор был заменён совсем недавно и должен быть надёжным, мы обычно используем нестандартный «главный выключатель», чтобы отключить от него цепь автомобиля и предотвратить неожиданную разрядку. Не знаю, имеет ли это отношение к проблеме.



(Извините за мой ограниченный словарный запас в области механики, я редко говорю/пишу или даже читаю об автомобилях.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59454/1991-mercedes-190e-fails-to-start-if-its-been-parked-for-at-least-1-2-hours-but

6 Комментариев

  1. Немного обновлённой информации о моей ситуации в надежде, что это поможет Карлосу Томасу Мёрфи и другим.



    За последние несколько недель я провёл проверки, которые предложил выше SteveRacer, и на основании этого решил заменить обратный клапан подачи топлива. К сожалению, мне пока не удалось этого сделать (по сути, последние два месяца моя машина провела в сервисе по другим причинам — там меняли ржавые детали кузова и т. д. — и они забыли о моей просьбе, так что мне нужно будет приехать к ним снова), но пока этого не произошло, этот «обходной путь» срабатывал для меня каждый раз:




    «[...], если вы вдавите педаль акселератора в пол, это, скорее всего, запустит режим "продувки". Это предотвратит впрыск топлива, но даст время для повышения давления топлива. После нескольких попыток запуска [включить зажигание, подождать 10 секунд, выключить, включить зажигание, подождать 10 секунд, повторить], каждая из которых длится не более 10 секунд, попробуйте запустить двигатель в обычном режиме».




    Иногда я не удерживаю педаль акселератора, а «прокачиваю» её ногой. После нескольких попыток жужжание превращается в слышимый (но слабый) звук вращения, а ещё через несколько попыток двигатель запускается нормально. В этот момент обязательно удерживайте педаль акселератора нажатой (если вы её отпустите, двигатель снова заглохнет), затем отпустите сцепление и начинайте движение. Если вы проедете несколько минут, двигатель обычно стабилизируется.



    Кривовато, но так я смогу выехать с парковки.


  1. Я подозреваю, что неисправный обратный клапан приводит к сбросу давления и «головки» в топливном баке, из-за чего топливному насосу приходится работать в усиленном режиме, чтобы удалить воздух, устранить кавитацию в насосе и восстановить достаточное давление топлива.



    Попробуйте включить и выключить зажигание несколько раз, не поворачивая ключ до положения «старт». Просто включите зажигание, подождите десять секунд, выключите, снова включите зажигание, подождите десять секунд, повторите. Затем попробуйте завести машину обычным способом.



    Если после этого автомобиль сразу заведётся, проверьте обратный клапан.



    Кроме того, если перед запуском вы нажмёте на педаль акселератора до упора, это, скорее всего, запустит режим «продувки». Это предотвратит впрыск топлива, но даст время для повышения давления топлива. После нескольких попыток запуска, каждая из которых длится не более 10 секунд, попробуйте запустить двигатель обычным способом.



    Опять же, если автомобиль заводится сразу, можно предположить, что неисправен обратный клапан подачи топлива.



    Хотя я специально не изучал этот вопрос применительно к модели 1991 190E, описанные вами симптомы указывают на проблему с давлением/расходом топлива после длительного простоя.



    Насколько я помню, обратный клапан топливной системы вкручивается в корпус топливного насоса в нижней части автомобиля. Это недорогая деталь ($20?), если только вы не купите оригинальную деталь у дилера, которая, вероятно, стоит несколько тысяч немецких марок...



    Другая возможная причина — неисправный регулятор давления топлива с повреждённой диафрагмой. Из-за этого топливо со временем попадает в вакуумную линию управления, что приводит к переобогащению смеси. Если первый способ проверки, который я предложил, не дал результата, попробуйте второй. Если это сработает, значит, вы устранили переобогащение смеси, и, скорее всего, проблема в регуляторе давления топлива. Вы также можете просто отсоединить вакуумную линию от регулятора давления топлива и посмотреть, есть ли там жидкий бензин. Его там быть НЕ ДОЛЖНО. Может пахнуть бензином, но жидкости видно не должно быть.



    Это простые тесты, которые можно провести самостоятельно прямо у себя во дворе. Профессионалы подключают манометр для измерения давления топлива и наблюдают за показаниями во время запуска, а также после выключения двигателя. Но не у многих из нас есть доступ к хорошему [дорогому] набору для проверки давления топлива со всеми адаптерами, особенно европейскими/немецкими...



    Удачи. Расскажите нам, что вы нашли.


  1. Большое спасибо за подробный ответ. В следующий раз, когда столкнусь с этой проблемой, я попробую воспользоваться этим чек-листом! Я сообщу вам, в каком случае это произошло.
  1. Я думаю, что двигатель работает, но я не уверен. Вероятно, «жужжание» — не самое подходящее слово для описания этого звука. Я попытался найти похожий звук в интернете, и тот, который вы слышите примерно на 2:00 в этом видео, — это то, что я обычно слышу: youtu.be/6ulUl0lHors?t=120 Как вы думаете, в этом случае двигатель работает?
  1. Я не совсем понимаю, что именно происходит, когда вы пытаетесь завести машину, но у вас ничего не получается. Двигатель вращается, но не заводится? Или двигатель вообще не двигается, а слышен только щелчок или жужжание? В первом случае проблема может быть в топливе, во втором — скорее всего, в электрике. Если двигатель вращается, вы должны слышать ритмичный звук и чувствовать вибрацию.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос