Вопрос

Риск коррозии? Болты со стальной головкой и алюминиевый блок

Мне нужен совет/опыт в области химии. Я купил шпильки с полукруглой головкой, которые не совсем подошли. У меня нет резьбового микрометра, поэтому я не могу точно сказать, насколько они больше, но я не собирался вкручивать их без ударного гайковёрта (да и то вряд ли).



Поэтому я немного обработал их с помощью матрицы, а затем установил шпильки, смазав их небольшим количеством масла. Блок сделан из алюминия. Меня беспокоит, что теперь может возникнуть риск коррозии между алюминиевым блоком и шпильками, на которых обнажилась сталь, так как обработка с помощью матрицы сняла оксидное покрытие.



Я предполагаю, что со мной всё будет в порядке, поскольку масло не очень хорошо проводит ток, но я не очень уверен в этом предположении.



Насколько я понимаю, если разнородные металлы соединены электролитом, то это аккумулятор, и металлы будут подвергаться коррозии. А что, если разнородные металлы находятся в непосредственном контакте? Я смазал резьбу, но уверен, что какая-то часть поверхности не покрыта маслом. Есть ли риск коррозии?



Итак, вкратце, у меня два вопроса
1) Существует ли риск коррозии между алюминием и сталью при наличии масляной прослойки?
2) Существует ли риск коррозии между алюминием и сталью при прямом контакте?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59400/corrosion-risk-steel-head-bolts-and-aluminum-block

14 Комментариев

  1. Производители автомобилей обычно используют нержавеющие крепёжные элементы с алюминиевыми головками.



    Вам не о чем особо беспокоиться.



    Вы можете использовать нержавеющую сталь и алюминий вместе, но будьте готовы к тому, что со временем появится коррозия. Но ваш алюминий или сталь не заржавеют.



    Конечно, эти металлы нельзя сварить между собой.



    Почитайте в интернете, это уже пройденный этап.



    https://www.practicalmachinist.com/vb/general-archive/will-s-s-bolts-work-aluminum-88508/



    https://www.bassresource.com/bass-fishing-forums/topic/20093-what-screws-bolts-for-aluminum-boats/


  1. Чёрное оксидное покрытие или «воронение» стали обеспечивают слабую защиту от коррозии, поэтому с точки зрения коррозии мало что изменилось. Фосфатирование даёт некоторую защиту, но её недостаточно. Кроме того, при установке шпилек часть исходного покрытия, скорее всего, повреждается. Эти покрытия, вероятно, наносятся для удержания смазки на крепёжных элементах и снижения риска истирания алюминия. (Не для защиты от коррозии).


  1. Электролиз происходит под действием электрического тока.



    Сталь будет ржаветь в алюминии — снимать защитное покрытие было плохой идеей.



    Где вы взяли эти новые шпильки? — шпильки, поставляемые производителем, то есть «оригинальные» детали, редко бывают такого размера.



    Если эти «новые» шпильки были приобретены у поставщика гаек и болтов, то может оказаться, что они не только не подходят по размеру, но и не соответствуют классу прочности.



    Я бы посоветовал вам приобрести подходящие шпильки для замены у дилера.


  1. Хром, никель, молибден (8600 и 8700) — эти элементы в основном обеспечивают хорошую реакцию на термическую обработку (прокаливаемость).
  1. Я полагаю, что это именно те самые 8740 Chrome Moly
  1. Я думаю, что аустенитные/мартенситные стали — это нержавеющая сталь. В любом случае, что делают все производители оригинального оборудования, когда используют алюминиевые блоки и стальные крепежные элементы? Зайдите на сайт Summitracing, и вы увидите, что почти все крепежные элементы там из нержавеющей стали.
  1. Какой производитель обычно использует болты с головкой из нержавеющей стали? Мартенситные или аустенитные / магнитные или немагнитные (что-то вроде того). Болты для моего автомобиля указаны в сети как «стальные», маловероятно, что они из нержавеющей стали.
  1. Этого достаточно, чтобы предотвратить появление ржавчины при хранении или транспортировке. Никому не нужны новые крепежные элементы с ржавчиной.
  1. Почему вы говорите, что защита от коррозии слабая? Мой измерительный прибор не показывает проводимость через чёрный оксид. Кажется, это отличная защита.
  1. @HandyHowie воды может быть достаточно... Но вам всё равно нужна разность потенциалов... А после удаления проржавевших шпилек сталь всё равно будет ржаветь — просто медленнее, чем алюминий...
  1. Для электролиза нужен электролит. Сталь — более благородный металл, чем алюминий, который подвержен коррозии. См. bssa.org.uk/topics.php?article=89. Поэтому сталь часто покрывают цинком. Цинк — наименее благородный металл, поэтому его используют в качестве жертвенного.
  1. Когда вы вносите изменения, вам следует всё оценить... Я бы использовал метчик и немного увеличил диаметр резьбы, но при этом проверил бы толщину и глубину стенок. Однако изменение диаметра резьбы для компенсации небольшого изменения размера новых шпилек не стало бы проблемой (большинство, но не все, можно увеличить, чтобы использовать метчик).
  1. Шпильки от ARP. В стандартной комплектации использовались обычные болты с головкой, но я хотел использовать шпильки, потому что повышаю производительность этого двигателя.
  1. Коррозии не будет, если двигатель не погружать в солёную воду. Это, скорее всего, приведёт к другим проблемам.
Вы уже ответили на этот вопрос