Вопрос
Может ли охлаждающая жидкость находиться в расширительном бачке, если в радиаторе её мало?
Предположим, уровень охлаждающей жидкости в бачке снизился, но в нём всё ещё есть немного охлаждающей жидкости. У меня сложилось впечатление, что остальная часть системы всё ещё заполнена (даже при утечке), поскольку если бы уровень охлаждающей жидкости в радиаторе был низким, например ниже основания, то сначала исчез бы уровень в бачке, а затем и в других частях системы.
В данный момент я занимаюсь поиском утечки и вижу, что в бачке осталось немного воды, но когда я снимаю крышку радиатора, там ничего нет, а значит, моя догадка о том, что сначала опустошится бачок, неверна.
Почему так происходит и не следует ли людям проверять уровень охлаждающей жидкости, снимая крышку с радиатора, а не с расширительного бачка?
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59417/can-you-have-coolant-in-the-resevoir-tank-while-the-radiator-is-low-on-coolant
1
Если у вас стандартный расширительный бачок, а не переливной, в нём может оказаться охлаждающая жидкость, если в системе охлаждения есть утечка. Причина проста: система работает по принципу давления/разрежения. Когда система находится под давлением, слишком высокое давление выталкивает небольшое количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Затем, когда система остывает, она находится под разрежением (или вакуумом), которое втягивает охлаждающую жидкость обратно из расширительного бачка. Это происходит через крышку радиатора, которая представляет собой двухходовой клапан. Если вы посмотрите на расширительный бачок, то увидите, что трубка, идущая от радиатора, находится в нижней части бачка, чтобы жидкость всегда была под рукой.
При наличии утечки в системе она не может создавать всасывание (или давление, если на то пошло), так как воздух поступает непосредственно из места утечки. (ПРИМЕЧАНИЕ: она также может всасывать продукты сгорания из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, что приводит к тому же результату... просто это происходит немного по-другому.) Поскольку система не может создавать всасывание обычным способом, всё, что находится в переливном отверстии, останется там. Оно не сможет попасть обратно в систему охлаждения.
Что касается расширительного бачка, то он обычно пуст, когда двигатель холодный. Причина в том, что от водяного насоса (или системы охлаждения) идёт напорный канал (то есть охлаждающая жидкость находится под давлением, что создаёт поток), который в процессе нормальной работы выталкивает жидкость в бачок, пока в насосе есть жидкость. После выключения двигателя воздух в системе поднимается вверх, в расширительный бачок, а это значит, что вся жидкость опустится в нижние части системы охлаждения.
Подводя итог, можно сказать, что да, людям следует проверять всю систему на работоспособность, а не только переливной резервуар.