Вопрос

Почему при включении зажигания не работает топливный насос?

В данный момент я проверяю свою топливную систему (Toyota, 5VZ), чтобы диагностировать ошибку P0171. В руководстве по обслуживанию сказано следующее:




  1. Подключите портативный тестер TOYOTA к DLC3

  2. Включите зажигание и нажмите кнопку включения ручного тестера TOYOTA main
    .

  3. Выберите режим АКТИВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ на портативном тестере TOYOTA.

  4. Если у вас нет портативного тестера TOYOTA, подключите положительный (+) и
    отрицательный (-) провода от аккумулятора к разъёму топливного насоса.



Мне любопытно, зачем нужны шаги 3 или 4. Во время движения зажигание обычно включено, поэтому я ожидал, что питание будет подаваться на насос при включенном ключе.



Похоже, это действительно так, только если вы сначала завели двигатель?



ОБНОВЛЕНИЕ: задав свой вопрос, я заметил, что пропустил этот текст в другом месте руководства по эксплуатации:




ОПИСАНИЕ СХЕМЫ На приведенной ниже схеме при запуске двигателя
ток течет от клеммы ST замка зажигания к катушке реле стартера
, реле стартера включается, и ток поступает в катушку L1
реле размыкания цепи. Таким образом, реле размыкания цепи
включается, питание подается на топливный насос, и топливный насос начинает работать.
Когда на ECM поступают сигналы STA и NE, Tr включается
, ток поступает на катушку L2 реле размыкания цепи, реле
включается, и топливный насос начинает работать. Пока
генерируется сигнал NE (двигатель работает), ECM поддерживает Tr во включенном состоянии (реле размыкания цепи
во включенном состоянии), и топливный насос продолжает работать.




Из принципиальной схемы видно, что сигнал NE поступает от датчика положения коленчатого вала.



Однако мой вопрос, вызванный любопытством, остаётся актуальным: почему топливный насос не всегда получает питание, когда зажигание включено?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59384/why-does-turning-ignition-to-on-not-power-the-fuel-pump

8 Комментариев

  1. Если топливный насос работал всё то время, пока было включено зажигание, но двигатель не работал, то в случае аварии, когда топливные магистрали повреждены, а водитель без сознания и ключ зажигания всё ещё находится в положении «включено», топливный насос выкачает всё топливо, оставшееся в баке, на месте аварии.


  1. При нормальной работе топливо должно продолжать циркулировать по системе, поскольку насос обеспечивает значительное давление, но топливо, не использованное форсунками, возвращается в бак через регулятор давления топлива, расположенный в конце топливной рампы. При полном открытии дроссельной заслонки расход топлива значительно выше, чем на холостом ходу, но регулятор давления топлива позволяет насосу работать с постоянным давлением.
  1. Может ли это также сократить срок службы насоса, который постоянно поддерживает давление без сброса, в ситуациях, когда пользователь по какой-то причине включил зажигание, например чтобы послушать радио? Например, может быть, топливо, проходящее через насос, охлаждает его, но застойное топливо охлаждает его хуже?
  1. @alephzero это разумно. Если вы хотите, чтобы это было ответом, я изменю свой ответ на вопрос.
  1. Если вы попали в аварию и повредили топливопровод, вам вряд ли захочется, чтобы топливный насос опустошил ваш бензобак на горячем двигателе только потому, что вы не выключили зажигание или не можете этого сделать.
  1. Я, конечно же, последую вашим указаниям, @SolarMike — у меня нет выбора. Этот вопрос был задан из любопытства, а не для решения проблемы.
  1. В зависимости от автомобиля реле насоса обычно срабатывает на несколько секунд. Затем реле будет срабатывать постоянно.
  1. Если ЭБУ отключает насос из-за кода ошибки, то почему бы не следовать инструкциям?
Вы уже ответили на этот вопрос