Почему при включении зажигания не работает топливный насос?
В данный момент я проверяю свою топливную систему (Toyota, 5VZ), чтобы диагностировать ошибку P0171. В руководстве по обслуживанию сказано следующее:
- Подключите портативный тестер TOYOTA к DLC3
- Включите зажигание и нажмите кнопку включения ручного тестера TOYOTA main
. - Выберите режим АКТИВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ на портативном тестере TOYOTA.
- Если у вас нет портативного тестера TOYOTA, подключите положительный (+) и
отрицательный (-) провода от аккумулятора к разъёму топливного насоса.
Мне любопытно, зачем нужны шаги 3 или 4. Во время движения зажигание обычно включено, поэтому я ожидал, что питание будет подаваться на насос при включенном ключе.
Похоже, это действительно так, только если вы сначала завели двигатель?
ОБНОВЛЕНИЕ: задав свой вопрос, я заметил, что пропустил этот текст в другом месте руководства по эксплуатации:
ОПИСАНИЕ СХЕМЫ На приведенной ниже схеме при запуске двигателя
ток течет от клеммы ST замка зажигания к катушке реле стартера
, реле стартера включается, и ток поступает в катушку L1
реле размыкания цепи. Таким образом, реле размыкания цепи
включается, питание подается на топливный насос, и топливный насос начинает работать.
Когда на ECM поступают сигналы STA и NE, Tr включается
, ток поступает на катушку L2 реле размыкания цепи, реле
включается, и топливный насос начинает работать. Пока
генерируется сигнал NE (двигатель работает), ECM поддерживает Tr во включенном состоянии (реле размыкания цепи
во включенном состоянии), и топливный насос продолжает работать.
Из принципиальной схемы видно, что сигнал NE поступает от датчика положения коленчатого вала.
Однако мой вопрос, вызванный любопытством, остаётся актуальным: почему топливный насос не всегда получает питание, когда зажигание включено?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59384/why-does-turning-ignition-to-on-not-power-the-fuel-pump
Если топливный насос работал всё то время, пока было включено зажигание, но двигатель не работал, то в случае аварии, когда топливные магистрали повреждены, а водитель без сознания и ключ зажигания всё ещё находится в положении «включено», топливный насос выкачает всё топливо, оставшееся в баке, на месте аварии.