Вопрос

Правильно ли я поступил, что поехал с протекающим радиатором, учитывая эти предположения?

Я заметил, что из машины вытекает охлаждающая жидкость, и медленно поехал домой. К тому времени, как я добрался до дома, я заметил, что течь прекратилась, так что, возможно, вся охлаждающая жидкость вытекла. Похоже, что утечка была из радиатора, но я могу ошибаться. Я поехал домой по следующим причинам:



Я предположил, что раз отопитель в машине работал, когда я возвращался домой, значит, в системе ещё достаточно охлаждающей жидкости. Насколько мне известно, если бы охлаждающей жидкости было мало, отопитель в машине подавал бы холодный воздух.



Я тоже ехал медленно (на оборотах ниже 3000). Я предполагал, что даже если охлаждающей жидкости нет, двигатель не перегреется, если вы будете ехать на оборотах 2000–3000, и только если вы будете ехать на более высоких оборотах.



Я следил за показаниями термометра и предполагал, что пока он не показывает перегрев в красной зоне, чего не происходило, я в безопасности.



Были ли мои предположения верны? Если нет, пожалуйста, объясните почему. Может ли прокладка головки блока цилиндров выйти из строя или это произойдёт только в том случае, если стрелка указателя температуры поднимется в красную зону?



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59395/was-i-right-to-drive-with-leaking-radiator-given-these-assumptions

4 Комментария


  1. Я предположил, что раз отопитель в машине работал, когда я возвращался домой, значит, в системе ещё достаточно охлаждающей жидкости. Насколько мне известно, если бы охлаждающей жидкости было мало, отопитель в машине подавал бы холодный воздух.




    Зависит от конкретной модели автомобиля, но в целом да, это правильно — по крайней мере, это указывает на то, что в системе достаточно охлаждающей жидкости, чтобы она проходила через матрицу нагревателя. Однако это не всегда означает, что её достаточно для адекватного охлаждения двигателя.




    Я тоже ехал медленно (на оборотах ниже 3000). Я предполагал, что даже без охлаждающей жидкости двигатель не перегреется, если ехать на оборотах 2000–3000, а перегреется только при более высоких оборотах.




    Не совсем так: двигатель нагревается, когда работает под нагрузкой (что не всегда означает высокие обороты), а медленная езда может быть даже контрпродуктивной, так как значительно снижает приток воздуха к радиатору и моторному отсеку, который крайне необходим для охлаждения двигателя, когда система охлаждения работает с перебоями. Это можно заметить, когда автомобили с неисправной системой охлаждения перегреваются в пробках или на стоянке. В идеале нужно ехать как можно быстрее, как можно реже нажимая на педаль газа, — по возможности поднимайтесь и двигайтесь накатом!




    Я следил за показаниями термометра и предполагал, что пока он не показывает перегрев в красной зоне, чего не происходило, я в безопасности.




    Не всегда — «датчик температуры» в большинстве автомобилей на самом деле измеряет температуру охлаждающей жидкости в определенной точке системы охлаждения. Если охлаждающей жидкости нет или есть воздушная пробка, вы можете увидеть искусственно заниженное значение, которое не отражает реального состояния двигателя. Если в системе все еще есть охлаждающая жидкость и вы видите «нормальное» значение, это обнадеживает, но не стоит обольщаться.




    Были ли мои предположения верны? Если нет, пожалуйста, объясните почему. Может ли прокладка головки блока цилиндров выйти из строя или это произойдёт только в том случае, если стрелка указателя температуры поднимется в красную зону?




    Возможно, прокладка головки блока цилиндров вышла из строя, но, по моему опыту, это маловероятно из-за кратковременного снижения уровня охлаждающей жидкости. Хотя всё зависит от конкретного двигателя, так как некоторые из них менее надёжны, чем другие. В моей старой машине (S6 с двигателем V8) вышел из строя термостат, и я проехал на ней около 30 километров (с несколькими остановками, чтобы охладить двигатель и долить выкипевшую охлаждающую жидкость), и с прокладкой головки блока цилиндров всё было в полном порядке. Попробуйте проделать то же самое с двигателем K-серии, и вы, скорее всего, получите пробитую прокладку головки блока цилиндров.



    Сейчас лучше всего не садиться за руль (если это возможно) и найти место утечки, чтобы устранить её. После этого нужно опорожнить систему, залить свежую охлаждающую жидкость, прокачать её и внимательно следить за ней в течение недели или двух. Обращайте внимание на любые классические признаки пробоя прокладки головки блока цилиндров:




    • неустойчивые показания температуры

    • пар от выхлопных газов

    • масло в охлаждающей жидкости (выглядит как коричневатая плавающая пена в расширительном бачке охлаждающей жидкости)

    • охлаждающая жидкость в масле (на нижней части крышки маслозаливной горловины выглядит как грязный майонез)



    И если вы увидите что-то из этого, как можно скорее обратитесь в службу проверки.


  1. Я ездил на машинах, у которых сильно текла охлаждающая жидкость, и они без проблем доезжали до дома или гаража. Нужно знать о возможных проблемах. Я делал это на двигателе V8 (а также на нескольких 4-цилиндровых двигателях), и с прокладками головки блока цилиндров всё было в порядке... Так что повреждение прокладки головки блока цилиндров не гарантировано...
  1. Ваш двигатель рассеивает тепло, передавая его через охлаждающую жидкость в радиатор. Даже самая маленькая утечка # 1 Изменит температуру кипения жидкости (она повышается с увеличением атмосферного давления), поскольку большинство автомобилей развивают 15 фунтов. система под давлением. # 2 может привести к тому, что оставшаяся охлаждающая жидкость, которая не вытекла, перестанет циркулировать. #3 В зависимости от расположения датчика температуры охлаждающей жидкости он может выдавать ложные показания фактической температуры двигателя, так как для правильной работы он должен быть погружен в жидкость. Если в нем есть воздушный карман, он будет показывать более низкую температуру, чем на самом деле. #4 Датчик температуры также управляет электрическими вентиляторами охлаждения на большинстве автомобилей, что еще больше усугубляет ситуацию, так как происходит не только утечка охлаждающей жидкости, но и может отключаться вентилятор радиатора. #5 Если автомобиль начинает перегреваться, это может привести к пробою прокладки головки блока цилиндров, а это очень дорогостоящий ремонт. #5 Triple A: гораздо дешевле отбуксировать автомобиль, чем ехать на машине, у которой вытекает охлаждающая жидкость. Не следует ездить на автомобиле, из которого вытекает охлаждающая жидкость, так как это не только загрязняет грунтовые воды, но и может привести к отравлению животных, которые склонны пить антифриз. Антифриз — это смазка на дорогах, из-за которой другие транспортные средства могут потерять сцепление с поверхностью, а также это может привести к непредвиденным проблемам с видимостью, так как вы оказываете давление на повреждённый участок, и если он внезапно даст течь и во время движения в зоне вашей видимости появится пар... что тогда? НЕТ, не ездите на автомобилях, из которых вытекает охлаждающая жидкость.


  1. Перегрев может произойти не сразу, в зависимости от того, в каком месте системы/радиатора произошла утечка и насколько она велика. Если утечка небольшая, расположена выше в радиаторе и дальше от верхнего возвратного шланга, вы можете довольно долго ездить без каких-либо проблем, хотя температуру нужно контролировать постоянно. Однако если утечка происходит в нижней части радиатора, у вас будет меньше времени, чтобы продолжить движение, потому что помимо потери охлаждающей жидкости из-за первоначального выброса под давлением у вас также возникнет проблема с вытеканием жидкости. Следить за температурой отопителя — хорошая идея, так что в этом плане вы поступили правильно.



    Если радиатор отопителя всё ещё нагревается, значит, в системе, скорее всего, осталась охлаждающая жидкость, но её уровень может быть критически низким, и движения автомобиля вместе с тем, что перекачивает насос, может быть достаточно, чтобы время от времени проталкивать небольшое количество охлаждающей жидкости через радиатор отопителя, создавая впечатление, что в радиаторе всё ещё достаточно жидкости. Обычно вы замечаете, что радиатор отопителя то нагревается, то остывает, пока наконец не становится полностью холодным по мере опустошения системы.



    Если охлаждающая жидкость еще есть в системе, то медленная езда на низких оборотах может помочь, так как при меньшей нагрузке двигатель выделяет меньше тепла. Однако имейте в виду, что даже езда на низких оборотах не предотвратит перегрев, если у вас утечка охлаждающей жидкости! Учтите, что даже автомобиль с полным баком охлаждающей жидкости может перегреться, например, если он стоит на месте, а вентилятор охлаждения не работает и т. д.



    Охлаждение работает только при наличии охлаждающей жидкости и воздушного потока, проходящего через радиатор. Если что-то из этого отсутствует, охлаждение будет неэффективным.



    Если предположить, что автомобиль на самом деле не перегревался, то с прокладкой головки блока цилиндров «должно» быть всё в порядке. Однако после устранения утечки можно провести проверку давления охлаждающей жидкости, чтобы выявить возможные проблемы, прежде чем приступать к тест-драйву и т. д.


Вы уже ответили на этот вопрос