Правильно ли я поступил, что поехал с протекающим радиатором, учитывая эти предположения?
Я заметил, что из машины вытекает охлаждающая жидкость, и медленно поехал домой. К тому времени, как я добрался до дома, я заметил, что течь прекратилась, так что, возможно, вся охлаждающая жидкость вытекла. Похоже, что утечка была из радиатора, но я могу ошибаться. Я поехал домой по следующим причинам:
Я предположил, что раз отопитель в машине работал, когда я возвращался домой, значит, в системе ещё достаточно охлаждающей жидкости. Насколько мне известно, если бы охлаждающей жидкости было мало, отопитель в машине подавал бы холодный воздух.
Я тоже ехал медленно (на оборотах ниже 3000). Я предполагал, что даже если охлаждающей жидкости нет, двигатель не перегреется, если вы будете ехать на оборотах 2000–3000, и только если вы будете ехать на более высоких оборотах.
Я следил за показаниями термометра и предполагал, что пока он не показывает перегрев в красной зоне, чего не происходило, я в безопасности.
Были ли мои предположения верны? Если нет, пожалуйста, объясните почему. Может ли прокладка головки блока цилиндров выйти из строя или это произойдёт только в том случае, если стрелка указателя температуры поднимется в красную зону?
Спасибо
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59395/was-i-right-to-drive-with-leaking-radiator-given-these-assumptions
Зависит от конкретной модели автомобиля, но в целом да, это правильно — по крайней мере, это указывает на то, что в системе достаточно охлаждающей жидкости, чтобы она проходила через матрицу нагревателя. Однако это не всегда означает, что её достаточно для адекватного охлаждения двигателя.
Не совсем так: двигатель нагревается, когда работает под нагрузкой (что не всегда означает высокие обороты), а медленная езда может быть даже контрпродуктивной, так как значительно снижает приток воздуха к радиатору и моторному отсеку, который крайне необходим для охлаждения двигателя, когда система охлаждения работает с перебоями. Это можно заметить, когда автомобили с неисправной системой охлаждения перегреваются в пробках или на стоянке. В идеале нужно ехать как можно быстрее, как можно реже нажимая на педаль газа, — по возможности поднимайтесь и двигайтесь накатом!
Не всегда — «датчик температуры» в большинстве автомобилей на самом деле измеряет температуру охлаждающей жидкости в определенной точке системы охлаждения. Если охлаждающей жидкости нет или есть воздушная пробка, вы можете увидеть искусственно заниженное значение, которое не отражает реального состояния двигателя. Если в системе все еще есть охлаждающая жидкость и вы видите «нормальное» значение, это обнадеживает, но не стоит обольщаться.
Возможно, прокладка головки блока цилиндров вышла из строя, но, по моему опыту, это маловероятно из-за кратковременного снижения уровня охлаждающей жидкости. Хотя всё зависит от конкретного двигателя, так как некоторые из них менее надёжны, чем другие. В моей старой машине (S6 с двигателем V8) вышел из строя термостат, и я проехал на ней около 30 километров (с несколькими остановками, чтобы охладить двигатель и долить выкипевшую охлаждающую жидкость), и с прокладкой головки блока цилиндров всё было в полном порядке. Попробуйте проделать то же самое с двигателем K-серии, и вы, скорее всего, получите пробитую прокладку головки блока цилиндров.
Сейчас лучше всего не садиться за руль (если это возможно) и найти место утечки, чтобы устранить её. После этого нужно опорожнить систему, залить свежую охлаждающую жидкость, прокачать её и внимательно следить за ней в течение недели или двух. Обращайте внимание на любые классические признаки пробоя прокладки головки блока цилиндров:
И если вы увидите что-то из этого, как можно скорее обратитесь в службу проверки.