Вопрос

Вредит ли дрифт автомобилю?

Иногда, когда на улице сыро и поблизости нет ни машин, ни пешеходов, я резко вхожу в повороты и дрифтую. Я понимаю, что дрифт опасен и приводит к износу шин. Кроме того, он создает поперечную силу, которая воздействует на нижнюю часть шины, поворачивая колесо относительно оси, и нагружает подвеску с внешней стороны поворота.



Однако при резком повороте без дрифта на колесо также действует крутящий момент, а на подвеску — нагрузка. Так наносит ли обычный дрифт ущерб автомобилю, помимо повреждения шин, в большей степени, чем обычная езда?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59335/does-drifting-damage-a-car

4 Комментария

  1. Разумеется, я бы порекомендовал вам отвезти машину на трек и избегать подобных манёвров на дорогах общего пользования. Тем не менее, если вы не делаете этого слишком часто и только на мокром асфальте, то не будет слишком сильного износа из-за того, что вы время от времени высовываете хвост. Тем не менее, я бы порекомендовал вам посетить местный автодром или HPDE, чтобы научиться управлять автомобилем в безопасной среде (а ещё это очень, очень весело).



    Что касается дополнительного износа, то он обычно возникает из-за чрезмерного нагрева различных компонентов, что почти всегда приводит к их износу. Дрифтинг обычно предполагает увеличение оборотов двигателя, чтобы шины продолжали вращаться. Это приводит к повышению температуры масла и охлаждающей жидкости, а также к увеличению нагрузки на масляный насос. Если у вас мало масла или вы испытываете более высокие, чем обычно, перегрузки, масляный насос может перестать работать и смазка жизненно важных компонентов двигателя будет нарушена.



    При движении задним ходом, в зависимости от скорости, трансмиссия и дифференциал будут вращаться со скоростью, характерной для автострады, или ниже, поэтому чрезмерного износа не будет. В зависимости от типа шин, которые вы используете, под воздействием тепла резина становится мягче, что улучшает сцепление с дорогой, но при этом увеличивается количество резины, которая попадает на дорожное покрытие (поэтому при дрифте или резком торможении на сухом дорожном покрытии остаются следы от шин). Как только температура резины превышает пиковое значение, производительность и срок службы резко снижаются, поэтому, если вы превысите этот показатель, вы сильно повредите задние шины. Что касается подвески, ступичных подшипников, наконечников и т. д., то на мокром асфальте вы, скорее всего, будете испытывать меньшую нагрузку на эти компоненты, чем при прохождении крутых поворотов на сухом асфальте, так что беспокоиться не о чем.



    Если вы задействуете электронный тормоз, чтобы начать дрифт, резкий останов задних колёс/осей/дифференциала/карданного вала/трансмиссии может привести к повреждению ряда компонентов, если они не обслуживаются должным образом. Поэтому я бы не рекомендовал так делать. Если автомобиль оснащён системой контроля тяги, которую можно отключить, некоторые системы всё равно будут по отдельности задействовать тормоза, чтобы автомобиль оставался под контролем. Если делать это слишком долго, тормозные колодки или жидкость перегреются.



    Вкратце: отправляйтесь на трассу. Это действительно очень весело, гораздо безопаснее и намного дешевле, чем билет и/или страховка, которые вам в конечном счёте придётся оплатить, когда вы потеряете сноровку.


  1. На мокрой дороге — нет, а на сухой температура шин может подняться до таких значений.
  1. Что считается длительным интервалом? Приводит ли съезд с крутого пандуса на скорости 50 м/с к аномальному износу?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос