Вопрос

Может ли ЭБУ подсказать мне, нужно ли заменить воздушный фильтр?

Заменяя воздушный фильтр, я посмотрел на старый и задумался: «Я вижу, что на нём есть мусор, но насколько сильно это влияет на приток воздуха в двигатель?»



Очевидно, что чем сильнее засорен воздушный фильтр, тем меньше воздуха поступает в двигатель и, следовательно, тем меньше пиковая мощность.



Затем я подумал: «Разве современный двигатель с системой впрыска топлива не является своего рода большим компьютером, который измеряет, сколько воздуха (или кислорода) поступает в цилиндры?»



Теперь я задаюсь вопросом:




  1. Верно ли в принципе, что ЭБУ знает, сколько воздуха проходит через фильтр?


  2. Если да, то регистрируются ли эти данные где-то, где к ним можно получить доступ, например, есть ли коды OBD, которые предоставляют такую информацию или из которых её можно извлечь?


  3. Если да, то могу ли я определить степень засорения фильтра, проехав на полной скорости до максимальных оборотов, и сравнить данные о расходе воздуха с теми, которые я получу, проехав на той же скорости с новым фильтром (на той же высоте над уровнем моря)?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59338/can-my-ecu-tell-me-if-my-air-filter-should-be-changed

8 Комментариев

  1. Я полагаю, что это было бы выполнимо с помощью дополнительного датчика для измерения давления окружающего воздуха, предполагая, что в двигателе уже установлены датчики MAF и MAP.



    Интуиция подсказывает мне, что сопротивление воздушного потока можно приблизительно рассчитать, разделив разницу давлений на измеренный расход воздуха (как в электричестве, где R = U/I). (Интуиция также подсказывает мне, что настоящие эксперты будут надо мной смеяться). В результате должна получиться следующая формула: Rфильтра = (Pснаружи — Pвнутри)/Расход воздуха



    Оптимизация может включать в себя: усреднение измерений, минимизацию помех за счёт отключения системы рециркуляции отработавших газов и поддержания постоянной частоты вращения двигателя.



    Насколько мне известно, ни в одной машине нет такого датчика для измерения атмосферного давления.



    Отвечаю на ваши конкретные вопросы:




    1. Да, современный двигатель знает, сколько воздуха поступает в данный момент. Для этого у него есть специальный датчик — ДМРВ.

    2. Насколько мне известно, кода неисправности для засорившегося воздушного фильтра не существует. Ближе всего к этому код P10X, указывающий на непредвиденные значения датчиков.

    3. И нет, я не думаю, что этого достаточно для измерения сопротивления фильтра, поскольку расход зависит от сопротивления фильтра, «спроса» (числа оборотов двигателя * рабочий объём / 2) и «предложения» (давления окружающего воздуха)


  1. Если они не поленились установить датчик для измерения температуры топлива, то у них наверняка есть датчики для измерения давления и температуры окружающего воздуха...
  1. @Solar Mike Я вас не понимаю. Я понимаю, что изменение температуры влияет на плотность топлива. Но как это поможет измерить сопротивление фильтра?
  1. В некоторых автомобилях установлено достаточное количество датчиков для контроля топлива и изменения его подачи в зависимости от температуры топлива, поступающего из бака, поскольку это приводит к изменению плотности...
  1. Хм, в моей Subaru в ЭБУ был встроен датчик атмосферного давления для компенсации перепадов высоты.
  1. Обратите внимание, что я предусмотрел сохранение «высоты над уровнем моря» (фактически «атмосферного давления») на постоянном уровне. Я думал, что массовый расход воздуха при максимальной мощности двигателя будет поддерживать постоянный «фактор спроса».
  1. Стоимость воздушных фильтров настолько низка, что не стоит об этом беспокоиться.
  1. Это отличный вопрос, и я уверен, что Зайд смог бы на него ответить. Некоторое время назад он провёл «Великий эксперимент с датчиком массового расхода воздуха», и это было очень весело. Я думаю, что, зная базовые показания вашего ЭБУ в граммах в секунду при чистом воздушном фильтре и процентном соотношении дроссельной заслонки, вы могли бы это вычислить. Вам просто понадобятся последующие показания, чтобы получить точную информацию. Очевидно, что все автомобили разные и их нужно будет настраивать заново при установке каждого нового воздушного фильтра (чтобы учесть различия в фильтрах), но да, я думаю, что это возможно.
Вы уже ответили на этот вопрос