Вопрос

Можно ли поменять местами два нижних датчика O2?

Я купил новый каталитический нейтрализатор для своей Honda Civic 2005 HX, потому что «уголь» внутри него раскрошился и начал шуметь.
Пытаясь снять старый датчик кислорода, я случайно скрутил его и в отчаянии перерезал провода, так что теперь он не работает.



Друг сказал мне, что у него есть старый датчик кислорода для его Civic, но он был установлен на каталитическом нейтрализаторе, который находился на выпускном коллекторе, а не на вторичном каталитическом нейтрализаторе.



Итак, вот в чём суть: у моего HX Civic два каталитических нейтрализатора и три датчика кислорода. Один установлен перед обоими каталитическими нейтрализаторами, а два других — после каждого из них. Вопрос в том, можно ли поменять местами датчики кислорода после каталитического нейтрализатора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59292/can-i-interchange-the-two-downstream-o2-sensors

5 Комментариев

  1. В вашем HX установлен двигатель D17A6 VTEC. Я ищу датчики кислорода для этого автомобиля и вижу, что центральный и последний датчики кислорода должны быть взаимозаменяемыми (на сайте RockAuto.com указано, что ACDELCO 2132890 подходит для любого положения). А вот передний датчик кислорода точно не подходит. Если у вашего друга Civic HX 2001–2005 годов выпуска, то он должен подойти, но датчик кислорода подходит только для этих годов. Насколько я могу судить, он не используется ни для каких других автомобилей и ни в какие другие годы, кроме указанных.



    Однако я согласен с тем, что предлагает GdD. Если это временная мера, чтобы привести машину в рабочее состояние, то я понимаю. Но лично я бы скоро заменил его, потому что старый... ну... старый. Замените его на заведомо исправный как можно скорее.


  1. Датчики кислорода, установленные после каталитического нейтрализатора, сообщают электронному блоку управления, соответствует ли выходная мощность каталитического нейтрализатора (каталитических нейтрализаторов) ожидаемой, исходя из корректировок топливной смеси на основе показаний датчика кислорода, установленного до каталитического нейтрализатора. Они измеряют в разных диапазонах. Я подозреваю, что их нельзя менять местами. Кроме того, в каталитическом нейтрализаторе нет «угля». Там есть металлическая конструкция с полудрагоценными металлами, которые при нагревании преобразуют проходящие через них газы в менее токсичные (например, CO в CO2). И да, они выходят из строя и стоят дорого.
  1. @method — можно попробовать, но это не одно и то же. В LX даже нет двигателя VTEC. Они указывают два совершенно разных номера деталей для датчика. Я не знаю, в чём разница между ними. Я имею в виду, что это может быть просто длина провода, но кто знает. Всё, что я могу сказать: можно попробовать.
  1. Датчик кислорода на Civic моего друга был от LX, а не от HX. Будут ли они взаимозаменяемыми? Кроме того, я думал, что, поскольку этот датчик просто сообщает ЭБУ о состоянии каталитических нейтрализаторов и не имеет никакого отношения к регулировке подачи топлива, он вообще не должен влиять на производительность? Код неисправности уже был из-за неисправного катализатора до замены. Я только что потратил кучу денег на новый катализатор, и если бы я мог сэкономить несколько баксов на датчике кислорода, я был бы гораздо спокойнее
  1. Я не знаю наверняка и не собираюсь отвечать. Я бы сказал, что эти датчики важны для эффективной работы двигателя. Подержанные, старые датчики могут быть неточными и снижать расход топлива, что будет стоить вам денег. Это ложная экономия.
Вы уже ответили на этот вопрос