Вопрос
Странный вибрирующий звук при замедлении
У меня VW New Beetle 2000 с двигателем 1.9 TDI ALH. Коробка передач — 02J/EBJ. Машине 19 лет, а одометр показывает 232400 км.
Уже очень давно слышен странный звук. Это началось, когда машине было всего пару лет.
-> Нажмите здесь, чтобы прослушать 5 различных образцов странного звука. Странный звук звучит в конце каждого образца. Каждый образец отделен двухсекундной паузой.
Условия для запуска звука
- Замедляется только
- Только в пределах диапазона скоростей 20 км/ч —> 5 км/ч. Звук появляется только при скорости 20 км/ч и ниже и исчезает, когда скорость автомобиля достигает 5 км/ч или ниже. Затем возвращается обычный звук двигателя ALH на холостом ходу. С учётом того, что окружность моих колёс/шин составляет 1985,17 мм, это означает, что диапазон скоростей колёс составляет 168 об/мин —> 42 об/мин.
- Только при замедлении медленно, в конфигурации свободные колёса (нейтральная скорость выбрана при нажатии на сцепление до упора в маховик).
Описание звука
- Звук низкочастотный. Примерно в том же диапазоне частот, что и звук работающего на холостом ходу двигателя.
- Звук имеет колебательную природу. Он колеблется до тех пор, пока мы движемся со скоростью от 20 до 5 км/ч, а затем колебания прекращаются.
- Продолжительность варьируется. Иногда колебания длятся 2 секунды, иногда 10 секунд. На самом деле это зависит от того, как долго автомобиль будет находиться в диапазоне от 20 км/ч до 5 км/ч. Если вам удастся заставить автомобиль замедляться очень-очень медленно и удерживать его в этом диапазоне в течение длительного времени (на свободных колёсах), звук будет звучать долго.
Возможное происхождение звука
- Бесшумные блоки в двигателе или где-то ещё
- Дисбаланс в ведущих мостах
- Нестабильная работа выходного вала коробки передач или дифференциала
- Подшипник ступицы колеса
Конечно, звук тесно связан со скоростью вращения ведущих колёс, но я не знаю, какая деталь его издаёт. Есть идеи?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59252/strange-oscillating-sound-when-decelerating
1
После полугода поисков я наконец нашёл виновника! Проблема действительно была связана со скоростью вращения ведущих колёс (скоростью вращения осей).
Это была теплоизоляционная пластина между правой осью и выхлопной трубой (1J0 407 721 B):
Эта пластина предотвращает попадание высоких температур выхлопных газов на сильфон правой оси и его повреждение. Посмотрите, как близко они расположены друг к другу (на этом снимке пластина снята):
2 винта были ослаблены, и, поскольку они расположены только снизу, верхняя часть пластины опустилась, коснулась правой головки оси и начала вращаться вокруг неё. Это произошло во время замедления, когда центробежная сила и «вихрь, вызванный вращением» уменьшались.
Вот как выглядит пластина после замены винтов:
После 20-минутной поездки на автомобиле я так и не смог воспроизвести этот звук, а значит, проблема решена!