Вопрос

Почему задние дисковые тормоза изнашивают колодки неравномерно?

Заменяя колодки на задних тормозах (дисковых), я заметил, что внешние колодки износились полностью, а внутренние — только на 1/3 или 1/2.



Это нормально? Стоит ли мне обратить на это внимание? В чём причина — в целях самообразования?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2522/why-rear-disk-brakes-do-not-wear-the-pads-even

6 Комментариев

  1. Проверьте развал-схождение. Если автомобиль когда-либо попадал в серьёзную аварию, он может ехать по дороге «наискосок», то есть задние колёса могут быть направлены не прямо. Это приведёт к неравномерному износу шин, неравномерному износу задних тормозов, проблемам с управляемостью и т. д.


  1. Они должны изнашиваться равномерно. Самая распространённая причина неравномерного износа, с которой я сталкивался, — это заедание направляющих суппорта. Часто защитные чехлы направляющих не обеспечивают должной герметичности, из-за чего внутрь попадает вода и вымывает смазку. В результате направляющие начинают заедать, что приводит к неравномерному износу тормозов. По моему опыту, это также может быть проблемой, если автомобиль подолгу стоит (даже если с чехлами всё в порядке).


  1. Это интересный момент. Я бы предположил, что крутящий момент при нарушении центровки может повредить подшипник. Это, в свою очередь, может привести к неравномерному износу колодок.
  1. Если подшипники и суппорты в хорошем состоянии, то из-за неправильной регулировки не должно быть износа тормозов. Это должно отразиться на шинах. Однако при изношенных подшипниках могут возникнуть проблемы с износом тормозов.
  1. Этим летом я заменил пару суппортов, к которым прилагалась специальная инструкция по использованию синтетической смазки для болтов. Я впервые увидел, что указан конкретный тип смазки, но я всё равно всегда использую синтетическую...
  1. Кроме того, если вы используете обычную смазку или неподходящий тип противозадирного состава для направляющих штифтов, то одна из этих смазок может перегреться, высохнуть и начать прилипать к направляющим штифтам, что приведёт к неравномерному сжатию суппорта и закрытию только одного края колодок.
Вы уже ответили на этот вопрос