Вопрос

Машина не заводится: насколько вероятно, что дело в топливном насосе?

Итак, у меня есть Hyundai Pony 1987 года выпуска, который в прошлый раз немного капризничал при запуске, но в конце концов завёлся. Потом он простоял пару недель. Сейчас довольно холодно (но не так уж холодно — я в Ванкувере). Теперь он, похоже, вообще не хочет заводиться. В баке достаточно бензина, стартер работает нормально, искра тоже вроде бы есть (я вытащил одну свечу, чтобы проверить, но остальные три не смотрел).



Я помню, как кто-то сказал мне, что при первом включении зажигания в течение нескольких секунд должен быть слышен гул работающего топливного насоса. Я ничего такого не слышу. Но насколько вероятно, что проблема с топливным насосом возникла из-за того, что машина простояла пару недель? Я не хочу менять насос, если проблема не в нём. Легко ли проверить давление в топливной магистрали?



Большое спасибо за любые идеи!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2535/car-not-starting-how-likely-that-its-the-fuel-pump

5 Комментариев

  1. Я починил Ford Contour 1998 года выпуска, который не заводился после того, как некоторое время простоял на холоде. Проблема заключалась в проржавевшем заземляющем разъёме в проводке топливного насоса. Пару лет спустя машина снова простояла, и, конечно же, она не завелась. Та же проблема, то же решение. Такое может случиться, хотя я не уверен, что поверил бы в это, если бы не увидел своими глазами.



    После поворота ключа зажигания в положение accessory вы должны услышать короткий звук работающего топливного насоса. Если вы его не слышите, первым делом проверьте реле топливного насоса. Его расположение должно быть указано в руководстве по эксплуатации. Скорее всего, оно находится в блоке в моторном отсеке вместе с предохранителями и другими реле. Замените реле на заведомо исправное. Вы можете почувствовать, как срабатывает реле, если приложите к нему палец, когда на него подается питание (не запускайте двигатель, просто поверните ключ в положение для аксессуаров).



    Если вы исключили неисправность реле, то, скорее всего, пришло время проверить давление топлива. Если у вас есть манометр для проверки давления топлива, проверьте его на топливной рампе под капотом, там должен быть контрольный порт. Манометр можно взять напрокат в некоторых магазинах автозапчастей. Это наименее пожароопасный способ проверки давления топлива, и я рекомендую только его.



    Если давление низкое, возможно, насос уже на последнем издыхании, а если оно нулевое, то насос вышел из строя или проблема в проводке между реле и насосом. Возможно, у вас засорился топливный фильтр, его тоже стоит проверить, только будьте осторожны при отсоединении топливопроводов. Поскольку ваш автомобиль не эксплуатировался, вам не нужно беспокоиться о горячих компонентах выхлопной системы, но в целях безопасности отключите аккумулятор и будьте осторожны, чтобы не допустить появления искр. Кроме того, будьте готовы к тому, что на вас может попасть немного бензина (и не попадайте им в лицо). Пока вы там, можно заодно заменить фильтр.



    Если давление топлива в норме (вам нужно узнать ожидаемое значение), проблема не в топливном насосе. Если у вас есть искра и топливо, но двигатель по-прежнему не заводится, возможно, пришло время проверить синхронизацию.


  1. Скорее всего, дело в реле, а не в топливном насосе. И звук работающего топливного насоса гораздо чаще можно услышать после запуска двигателя, а не только при включении зажигания. Вы же не хотите, чтобы топливный насос работал, если двигатель не заводится, так как это может привести к возгоранию в случае аварии. Я знаю несколько автомобилей с такой конфигурацией, и реле топливного насоса является неотъемлемой частью этой системы безопасности.


  1. Верно. У некоторых также есть несколько блоков катушек, поэтому я хотел, чтобы они не запускались.
  1. Обычно для этого нужно отсоединить катушку зажигания, хотя на новых автомобилях с более сложной системой зажигания это может быть непросто.
  1. Два вопроса, раз уж вы проверили свечи зажигания на наличие искры...




    1. Можете ли вы дотянуться до топливной рампы, не вставая с места?

    2. Если да, то можете ли вы отключиться?



    Я спрашиваю, потому что «дешёвый» способ проверить топливный насос — отсоединить топливную рампу и посмотреть, как из неё будет поступать топливо, как только вы переведёте зажигание в положение для аксессуаров. Иногда бывает сложно услышать работу насоса, но убедитесь, что вы не проворачиваете двигатель, так как при этом возникает искра, которая может привести к возгоранию топлива. Большинство автомобилей прокачивают топливо в течение ~5 секунд, чтобы убедиться, что его достаточно для запуска, так как оно стекает за ночь или после длительного простоя.



    НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЭТО СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЭТО НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА.


Вы уже ответили на этот вопрос