Машина не заводится: насколько вероятно, что дело в топливном насосе?
Итак, у меня есть Hyundai Pony 1987 года выпуска, который в прошлый раз немного капризничал при запуске, но в конце концов завёлся. Потом он простоял пару недель. Сейчас довольно холодно (но не так уж холодно — я в Ванкувере). Теперь он, похоже, вообще не хочет заводиться. В баке достаточно бензина, стартер работает нормально, искра тоже вроде бы есть (я вытащил одну свечу, чтобы проверить, но остальные три не смотрел).
Я помню, как кто-то сказал мне, что при первом включении зажигания в течение нескольких секунд должен быть слышен гул работающего топливного насоса. Я ничего такого не слышу. Но насколько вероятно, что проблема с топливным насосом возникла из-за того, что машина простояла пару недель? Я не хочу менять насос, если проблема не в нём. Легко ли проверить давление в топливной магистрали?
Большое спасибо за любые идеи!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2535/car-not-starting-how-likely-that-its-the-fuel-pump
Я починил Ford Contour 1998 года выпуска, который не заводился после того, как некоторое время простоял на холоде. Проблема заключалась в проржавевшем заземляющем разъёме в проводке топливного насоса. Пару лет спустя машина снова простояла, и, конечно же, она не завелась. Та же проблема, то же решение. Такое может случиться, хотя я не уверен, что поверил бы в это, если бы не увидел своими глазами.
После поворота ключа зажигания в положение accessory вы должны услышать короткий звук работающего топливного насоса. Если вы его не слышите, первым делом проверьте реле топливного насоса. Его расположение должно быть указано в руководстве по эксплуатации. Скорее всего, оно находится в блоке в моторном отсеке вместе с предохранителями и другими реле. Замените реле на заведомо исправное. Вы можете почувствовать, как срабатывает реле, если приложите к нему палец, когда на него подается питание (не запускайте двигатель, просто поверните ключ в положение для аксессуаров).
Если вы исключили неисправность реле, то, скорее всего, пришло время проверить давление топлива. Если у вас есть манометр для проверки давления топлива, проверьте его на топливной рампе под капотом, там должен быть контрольный порт. Манометр можно взять напрокат в некоторых магазинах автозапчастей. Это наименее пожароопасный способ проверки давления топлива, и я рекомендую только его.
Если давление низкое, возможно, насос уже на последнем издыхании, а если оно нулевое, то насос вышел из строя или проблема в проводке между реле и насосом. Возможно, у вас засорился топливный фильтр, его тоже стоит проверить, только будьте осторожны при отсоединении топливопроводов. Поскольку ваш автомобиль не эксплуатировался, вам не нужно беспокоиться о горячих компонентах выхлопной системы, но в целях безопасности отключите аккумулятор и будьте осторожны, чтобы не допустить появления искр. Кроме того, будьте готовы к тому, что на вас может попасть немного бензина (и не попадайте им в лицо). Пока вы там, можно заодно заменить фильтр.
Если давление топлива в норме (вам нужно узнать ожидаемое значение), проблема не в топливном насосе. Если у вас есть искра и топливо, но двигатель по-прежнему не заводится, возможно, пришло время проверить синхронизацию.