Вопрос

Какие расходы на техническое обслуживание и ремонт следует учитывать при покупке автомобиля возрастом 15–20 лет по сравнению с более новым автомобилем?

Моя дочь хочет купить свою первую машину и присматривается к автомобилям 2016–2018 годов выпуска стоимостью от 2000 до 3000 долларов. Меня это не удивляет: она всегда была финансово ответственна и бережно относилась к деньгам, стараясь по возможности экономить. Однако проблема в том, что у меня нет опыта в этой сфере, и я не могу ей помочь.



Я работал с раннего подросткового возраста, и моей первой машиной был Z28 пятилетней давности с пробегом 30 000 миль. Большую часть жизни я стремился покупать автомобили трёхлетней давности, чтобы избежать первоначального обесценивания, но при этом получить преимущества в виде высокой надёжности и новых технологий. Самой старой машиной, которая у меня когда-либо была, был Grand Prix GTP восьмилетней давности с пробегом 80 000 миль, который требовал более частых затрат на техническое обслуживание. Мой опыт общения с автомобилями показывает, что они просто работают почти всё время, и, может быть, раз в год приходится обращаться к механику по незначительному поводу (плюс, конечно, регулярное техобслуживание: замена масла, проверка тормозов, шин и т. д.).



Меня беспокоит то, что, хотя 2000 долларов за машину — это привлекательно с финансовой точки зрения, она требует невероятно больших затрат на обслуживание. Помимо финансовых потерь из-за пропуска работы, образовательных потерь из-за пропуска занятий в школе и неудобств из-за необходимости отдавать машину в ремонт, я хотел бы иметь возможность подсчитать расходы на обслуживание и сравнить их с расходами на более новую машину. Если машина за 2000 долларов требует ежегодного обслуживания стоимостью 2500 долларов, то за 5 лет владения она не сэкономит вам много денег по сравнению с 5-летней машиной за 12 000 долларов. Если это так, то я не понимаю, почему владелец продаёт его всего за 2000 долларов. Эта информация понадобится нам, чтобы помочь ей принять решение и, что не менее важно, составить бюджет на ближайшие годы.



Итак, какие дополнительные работы по техническому обслуживанию и дополнительные расходы требуются для автомобиля возрастом 17 лет по сравнению с новым автомобилем (возрастом 3–5 лет)? Для ответа на этот вопрос предположим, что ни у кого из нас нет достаточных навыков или опыта для самостоятельного технического обслуживания автомобиля и нам приходится обращаться к механику или в автомастерскую.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59768/what-maintenance-and-upkeep-costs-must-be-considered-for-a-15-20-year-old-car-ov

5 Комментариев

  1. В текущей формулировке однозначный ответ невозможен:



    Это полностью зависит от типа автомобиля, условий эксплуатации и технического обслуживания. Автомобиль с плохой репутацией, в котором не меняли масло и который эксплуатировался на солончаках с выбоинами, доставит больше проблем, чем надёжный автомобиль с идеальным техническим обслуживанием и разумным водителем. Есть автомобили, которые проезжают миллион километров, а есть автомобили, которые через месяц после окончания гарантийного срока становятся экономически невыгодными.



    Я бы посоветовал вам обратиться к проверенному механику, чтобы он осмотрел машину. Тогда вы будете иметь представление о состоянии кузова и подвески, а также сможете выявить серьёзные проблемы с двигателем и трансмиссией. Чтобы развеять оставшиеся сомнения по поводу двигателя и трансмиссии, можно провести анализ масла и выявить возможные проблемы.


  1. Это во многом зависит от конкретной машины. Я всегда ездил на старых машинах, самой новой из них 7 лет, большинству — 10–12 лет. Однако за последние 16 лет я неплохо поднаторел в механике, так что в целом могу обслуживать их самостоятельно.



    Я усвоил одну вещь: нужно быть осторожным при покупке. У меня были машины, с которыми возникало множество проблем, и другие, которые были абсолютно надёжными. Изучите вопрос — посмотрите, какие машины надёжны, а какие нет. Если вы живёте в регионе с влажной зимой и солёной водой, посмотрите, какие машины ржавеют, так как это может стать серьёзной проблемой.



    На данный момент у нас три машины: 13-летняя, 20-летняя и 45-летняя. За последний год 20-летней машине (Nissan Micra) потребовалось 50 фунтов стерлингов на запчасти, а если бы я не делал это сам, то, возможно, потратил бы 100 фунтов стерлингов на работу.


  1. На мой взгляд, 17-летний автомобиль — это то, что вы покупаете, потому что вам нравятся старые машины, а работа над ними, чтобы они продолжали ездить, — ваше хобби. Вы не стали бы покупать такой автомобиль, если бы вам просто нужен был надёжный и комфортный транспорт.



    Дело не только в расходах на техническое обслуживание из-за низкой надёжности. Когда что-то идёт не так, вы рискуете столкнуться с трудностями при поиске запасных частей, которых больше нет в продаже, или с расходами на модификацию для использования современных деталей.



    Кроме того, расход топлива и производительность, скорее всего, будут ниже, чем у более современного автомобиля.



    Если посмотреть на цены, то, вероятно, в какой-то момент «подержанный» перестанет означать «дешёвый в покупке», а в конечном счёте «подержанный» будет означать «дорогой в покупке», потому что единственные автомобили такого возраста, которые не были списаны, становятся «предметами коллекционирования» для любителей старых машин. Я думаю, что в ценовом диапазоне вашей дочери можно найти более новые и практичные подержанные автомобили, если поискать.



    Лично я бы провёл границу между «личным транспортным средством» и «предметом коллекционирования или хобби» примерно в 10 лет — но это может зависеть от вашей страны, а также от ваших личных интересов и способностей.


  1. Безопасность — ещё один важный аспект, особенно если за рулём подросток. Современные автомобили, как правило, более устойчивы к авариям.
  1. В какой стране и регионе? Это поможет понять, в каких условиях эксплуатировались подержанные автомобили. Кроме того, было бы полезно привести несколько примеров моделей. Мой нынешний автомобиль проехал 140 000 миль, ему 9 лет, и он абсолютно надёжен, но уже отслужил свой срок!
Вы уже ответили на этот вопрос