Какие расходы на техническое обслуживание и ремонт следует учитывать при покупке автомобиля возрастом 15–20 лет по сравнению с более новым автомобилем?
Моя дочь хочет купить свою первую машину и присматривается к автомобилям 2016–2018 годов выпуска стоимостью от 2000 до 3000 долларов. Меня это не удивляет: она всегда была финансово ответственна и бережно относилась к деньгам, стараясь по возможности экономить. Однако проблема в том, что у меня нет опыта в этой сфере, и я не могу ей помочь.
Я работал с раннего подросткового возраста, и моей первой машиной был Z28 пятилетней давности с пробегом 30 000 миль. Большую часть жизни я стремился покупать автомобили трёхлетней давности, чтобы избежать первоначального обесценивания, но при этом получить преимущества в виде высокой надёжности и новых технологий. Самой старой машиной, которая у меня когда-либо была, был Grand Prix GTP восьмилетней давности с пробегом 80 000 миль, который требовал более частых затрат на техническое обслуживание. Мой опыт общения с автомобилями показывает, что они просто работают почти всё время, и, может быть, раз в год приходится обращаться к механику по незначительному поводу (плюс, конечно, регулярное техобслуживание: замена масла, проверка тормозов, шин и т. д.).
Меня беспокоит то, что, хотя 2000 долларов за машину — это привлекательно с финансовой точки зрения, она требует невероятно больших затрат на обслуживание. Помимо финансовых потерь из-за пропуска работы, образовательных потерь из-за пропуска занятий в школе и неудобств из-за необходимости отдавать машину в ремонт, я хотел бы иметь возможность подсчитать расходы на обслуживание и сравнить их с расходами на более новую машину. Если машина за 2000 долларов требует ежегодного обслуживания стоимостью 2500 долларов, то за 5 лет владения она не сэкономит вам много денег по сравнению с 5-летней машиной за 12 000 долларов. Если это так, то я не понимаю, почему владелец продаёт его всего за 2000 долларов. Эта информация понадобится нам, чтобы помочь ей принять решение и, что не менее важно, составить бюджет на ближайшие годы.
Итак, какие дополнительные работы по техническому обслуживанию и дополнительные расходы требуются для автомобиля возрастом 17 лет по сравнению с новым автомобилем (возрастом 3–5 лет)? Для ответа на этот вопрос предположим, что ни у кого из нас нет достаточных навыков или опыта для самостоятельного технического обслуживания автомобиля и нам приходится обращаться к механику или в автомастерскую.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59768/what-maintenance-and-upkeep-costs-must-be-considered-for-a-15-20-year-old-car-ov
В текущей формулировке однозначный ответ невозможен:
Это полностью зависит от типа автомобиля, условий эксплуатации и технического обслуживания. Автомобиль с плохой репутацией, в котором не меняли масло и который эксплуатировался на солончаках с выбоинами, доставит больше проблем, чем надёжный автомобиль с идеальным техническим обслуживанием и разумным водителем. Есть автомобили, которые проезжают миллион километров, а есть автомобили, которые через месяц после окончания гарантийного срока становятся экономически невыгодными.
Я бы посоветовал вам обратиться к проверенному механику, чтобы он осмотрел машину. Тогда вы будете иметь представление о состоянии кузова и подвески, а также сможете выявить серьёзные проблемы с двигателем и трансмиссией. Чтобы развеять оставшиеся сомнения по поводу двигателя и трансмиссии, можно провести анализ масла и выявить возможные проблемы.