Вопрос

Это мой механик сломал мою машину?

Недавно я пригнал свою машину на рекомендованное техобслуживание (замену масла) после 175 000 км пробега и, уже собираясь уезжать от дилера, услышал громкий стук в двигателе. Я попросил их оставить машину и посмотреть, в чём может быть проблема. Через несколько дней дилер перезвонил мне и сообщил о ряде проблем, в том числе о «проскальзывании натяжителя цепи ГРМ» и неисправности «шестерни распределительного вала». Я никогда раньше не слышал таких звуков от автомобиля, у которого не было проблем с двигателем. Кроме того, мне сказали, что при снятии шестерни распределительного вала нужно будет заменить радиатор. Возможно ли, что при замене масла дилер случайно (или намеренно) сделал что-то, что привело к таким проблемам?
Заранее спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59696/did-my-mechanic-break-my-car

4 Комментария

  1. Было бы полезно знать, какой у вас автомобиль, поскольку некоторые натяжители цепи ГРМ (например, у некоторых моделей VW 2008–2012 годов выпуска) для правильной работы требуют давления масла. Если двигатель запускался без предварительной прокачки масляного фильтра, то, как я понимаю, это могло привести к проблемам с натяжителем, зависящим от давления масла.



    Также было бы полезно узнать, является ли место, где проводится обслуживание, специализированной мастерской или сервисным центром, одобренным производителем данной марки автомобиля. Если это так, то вероятность (хотя и не нулевая) того, что они забудут о какой-то специфической процедуре для двигателя, снижается.



    Кроме того, если кулачковые толкатели гидравлические, то при недостаточном давлении масла при первом запуске двигателя это может негативно сказаться на шестерне распределительного вала.



    Наконец, не стесняйтесь обратиться к другому механику для оценки автомобиля. Всегда стоит получить независимое мнение профессионалов. Особенно если есть вероятность, что они могут проявить халатность.


  1. Скорее всего, это совпадение: замена масла и фильтра вряд ли приведёт к поломке цепи ГРМ или натяжителя.



    При значительном износе цепи ГРМ могут проскальзывать или выходить из строя.



    Вы не указали марку/модель или тип двигателя, но известно, что некоторые двигатели чаще выходят из строя по мере «старения».


  1. Ну, за то, что механики ломают машины, им и платят. Если вы хотите, чтобы машина работала, вам нужно обслуживать её самостоятельно :-)
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Они только заменили масло (провели только техническое обслуживание)? Вы заметили, что шум появился сразу после запуска двигателя или после того, как вы выехали из дилерского центра?
Вы уже ответили на этот вопрос