Вопрос

При повороте ключа зажигания все фары гаснут, и двигатель не заводится

Моя Hyundai Elantra 2003 года выпуска работала отлично. Сегодня вечером я несколько минут сидел в машине с выключенным двигателем и слушал радио. Когда я повернул ключ в положение «запуск», раздался щелчок и все фары погасли. Затем наступила тишина. Через некоторое время фары снова загорелись, и я снова повернул ключ в положение «запуск».



Поиск в интернете показал, что проблема может заключаться в плохом/повреждённом соединении между аккумулятором и кабелем аккумулятора. Поэтому я провёл проверку с помощью вольтметра:




  1. При проверке напряжения на клеммах аккумулятора оно всегда составляло около 12 вольт, что бы я ни делал.

  2. Прикосновение щупов вольтметра к оголённым участкам кабелей аккумулятора дало следующие результаты:


    1. Когда свет работал нормально, напряжение составляло около 14 В (по показаниям моего старого неисправного мультиметра; показания нового мультиметра у меня нет).

    2. При открытии водительской двери напряжение упало почти до нуля, а затем восстановилось примерно до 1,5 В.

    3. При попытке завести машину, когда фары работали нормально, напряжение упало почти до 0, а затем восстановилось примерно до 1,5 В. Дальнейшие попытки завести машину не увенчались успехом, пока фары снова не заработали.




Поскольку в нескольких источниках говорилось о плохом контакте между кабелями аккумулятора и клеммами, я отсоединил их и осмотрел. Этот аккумулятор почти новый. При осмотре я не обнаружил следов коррозии или ослабления контакта, а смазка на клеммах была целой.



Я в недоумении: как такая проблема могла возникнуть внезапно, без предупреждения? Есть идеи, что мне стоит попробовать?



Кстати, мои симптомы в целом такие же, как в этом вопросе, но, поскольку ответы на него не решают мою проблему, я задаю свой собственный вопрос.



Редактировать



Я сменил мультиметр, обнаружив, что тот, которым я пользовался ранее, выдавал неверные показания, и отредактировал свой пост, указав обновлённые значения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59702/when-turning-the-key-to-start-all-lights-turn-off-and-engine-wont-start

11 Комментариев

  1. Оказалось, что проблема заключалась в плохом контакте между одним из кабелей аккумулятора и разъёмом, который соединяет кабель с клеммой. После того как я хорошенько пошатал это соединение, проблема была решена.


  1. Похоже, вы разрядили аккумулятор, слушая радио без работающего двигателя. Если это длилось всего несколько минут, возможно, аккумулятор уже изношен и его всё равно нужно заменить.



    Если мультиметр показал 18 вольт, я бы посоветовал заменить и его, так как 12-вольтовая батарея никогда не должна выдавать такие высокие показатели. Даже при работающем двигателе и генераторе максимальное показание должно быть меньше 15 вольт.



    Для начала зарядите аккумулятор и проверьте, заводится ли машина. Можно также попробовать «подкурить» от другого автомобиля или заряженного пускового устройства, но лично я бы предпочёл зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.


  1. Спасибо, что опубликовали это. У меня точно такая же проблема. Я только что установил новый аккумулятор, и у меня возникли трудности с затягиванием винтов, которые крепят кабели к клеммам. Почти уверен, что проблема та же.
  1. Я отредактировал вопрос после проверки другим мультиметром. В результате я измерил напряжение на клеммах аккумулятора, и оно составило 12 вольт.
  1. Не обязательно. Я видел разряженные аккумуляторы, которые загорались, пока не нужно было завести двигатель, а потом ничего не происходило.
  1. Да, но разряженный аккумулятор, которого всё ещё хватает для работы фар, будет продолжать питать фары, даже если не сможет запустить двигатель.
  1. Разряженный аккумулятор часто обеспечивает достаточную мощность для работы некоторых устройств в автомобиле, например для освещения салона, но при попытке запустить стартер он будет казаться полностью разряженным. Вы также заметите, что разряженный, но относительно исправный аккумулятор частично восстанавливает заряд, если оставить его на некоторое время. Также следует проверить соединительные провода, точки заземления и выключатели зажигания.
  1. Первой причиной, которую я рассмотрел, была севшая батарея. Однако симптомы не указывают на севшую батарею. Тем не менее я на всякий случай попытался подключить её напрямую, но безуспешно. Наконец, батарея почти новая, так что вряд ли с ней что-то не так. Однако я не знаю, исправен ли мультиметр. Если я найду другой мультиметр, то проверю его.
  1. Дальнейшее тестирование показало, что мой мультиметр выдавал неверные показания. На другом приборе было 12 вольт вместо 18.
  1. У меня тоже брови поползли вверх: 18 вольт ? Какого размера у вас аккумулятор? Возможно, где-то перегорел предохранитель
  1. Хорошо, что соединения на клеммах чистые и надёжные. Вы проверили, что заземляющий кабель от аккумулятора закреплён на блоке двигателя или в другом подходящем месте? 18 вольт на 12-вольтовом аккумуляторе?
Вы уже ответили на этот вопрос