Вопрос

Механический блочный нагреватель с ременным приводом?

В конечном счёте электрический подогреватель блока цилиндров получает энергию, которую он использует для нагрева, из механической энергии, передаваемой через ремень на генератор. Если вам нужен подогреватель блока цилиндров только для того, чтобы сократить время до включения обогрева салона, а не для запуска двигателя, то, похоже, вместо того, чтобы нагружать генератор и разряжать аккумулятор через большой резистор, имеет смысл просто увеличить механическое сопротивление ремня, заставив двигатель работать интенсивнее, пока он не нагреется.



Было ли это сделано? Есть ли причина, по которой это может не сработать? Есть ли какие-нибудь наборы для этого?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59717/mechanical-belt-mount-block-heater

5 Комментариев

  1. Они используют резистор, потому что это самый дешёвый и надёжный (надёжный в том смысле, что не требует обслуживания в течение длительного времени) способ получения «пускового» тепла. Конечно, это создаёт некоторую нагрузку на генератор и аккумулятор, но и то, и другое обычно модернизируют, когда устанавливают дополнительный нагреватель.



    Для метода механического сопротивления потребуется какая-либо фрикционная муфта, которая будет изнашиваться и требовать затрат: механические сцепления/тормоза изнашиваются. В системах гидравлического сопротивления (похожих на калориметры) необходимо проверять жидкость, и они подвержены износу уплотнительных колец. Во всех системах используется какое-либо сцепление, так как необходимо снимать дополнительную нагрузку при прогреве двигателя.



    Итак, вкратце: это увеличивает вес, риски, затраты на обслуживание, сложность и стоимость.



    Ущерб довольно значителен, особенно с учётом того, что уже существуют следующие альтернативы:




    • Какой-нибудь электрический обогреватель, работающий от аккумулятора или от сети.

    • Дополнительный отопитель, работающий на топливе. Может быть воздушным или жидкостным.



    Упомянутый дополнительный отопитель также может использоваться в качестве предпускового подогревателя. Это лучший (и самый дорогой) вариант, так как автомобиль уже прогрет, двигатель (в случае с подогревателем охлаждающей жидкости) тоже прогрет, а стекла оттают, как только вы сядете в машину.


  1. Я знаю одну компанию, у которой был патент на вспомогательный нагреватель охлаждающей жидкости с приводом от сцепления/ремня. Помните, что по мере повышения топливной экономичности двигатели выделяют меньше тепла. А дизельные двигатели вообще выделяют мало тепла. В этом вспомогательном нагревателе использовались вращающиеся диски, которые создавали поток жидкости непосредственно в охлаждающей жидкости двигателя. Не знаю, запустили ли они его в производство. Я всегда считал, что эти ребята просто слишком жадничали в плане цен.



    Но прогрев автомобиля — важная проблема, когда на улице холодно. Сколько времени нужно, чтобы оттаять обледеневшее лобовое стекло? Сколько времени нужно, чтобы в машине стало комфортно, когда на улице 0 градусов по Фаренгейту? Некоторые двигатели настолько эффективны, что никогда не прогреются на холостом ходу, сколько бы они ни работали.



    Это сложная проблема. Хорошая топливная экономичность, как правило, позволяет экономить деньги. Но она плохо подходит для выработки тепла.



    Так что да, другие тоже изучают этот вопрос.


  1. Примерно после 64 км/ч нагрузка, вызванная сопротивлением воздуха, возрастает и увеличивается пропорционально скорости. Именно поэтому автомобили с маломощным двигателем разгоняются до 193 км/ч или около того, а более мощные автомобили развивают более высокую скорость, но как только мощность двигателя становится равной противодействующей нагрузке, скорость больше не увеличивается...
  1. @SolarMike: Да, это работает, если ехать на первой передаче или просто сильно газовать на нейтральной передаче, но...
  1. Ну, можно просто ехать на нём — это создаст нагрузку на двигатель...
Вы уже ответили на этот вопрос