Вопрос

Глухой стук после отпускания педали газа

У меня Honda Accord 1997 года с автоматической коробкой передач, пробег около 240 000 км. Часто, когда я разгоняюсь до 3000 оборотов в минуту или выше, а затем отпускаю педаль газа, примерно через секунду я слышу глухой стук в задней части автомобиля. Это происходит не всегда, когда я отпускаю педаль газа, но чаще всего, если я разогнался до 3000 оборотов в минуту или выше.



Вы можете услышать этот звук в этом видео — досмотрите его до конца, чтобы услышать.



Недавно я отвёз свою машину к механику, чтобы он проверил несколько проблем, в том числе этот стук/глухой шум. Он позвонил мне и рассказал о своих находках. Он сказал, что стук/глухой шум — это просто следствие износа коробки передач, и пока это не проблема. Но он сказал, что в будущем мне придётся либо заменить коробку передач, либо купить новую машину.



Когда я приехал за машиной, я попытался уточнить у него, что он имел в виду под «в будущем» — один год или несколько? Он передумал и сказал, что это вообще не проблема и мне не нужно беспокоиться о замене коробки передач или покупке новой машины. Он сказал, что я могу ездить на этой машине ещё несколько лет.



Судя по моему описанию и видео, у кого-нибудь есть идеи, что может быть причиной шума? Действительно ли это связано со старой коробкой передач и с этим ничего нельзя поделать, и это не станет проблемой ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективе?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59674/thud-thump-noise-after-letting-go-of-gas-pedal

5 Комментариев

  1. Я отвёз машину к дилеру и получил второе мнение. Они услышали шум и подумали, что это может быть проблема с опорой двигателя, но позже исключили эту версию. Они сказали, что проблема в трансмиссии — передачи переключаются неправильно при переходе с третьей на вторую. Они сказали, что это не страшно, учитывая возраст машины. Если проблема усугубится, стук может стать громче или машина может перестать переключать передачи, но этого может не произойти ещё несколько лет. Так что я могу просто продолжать ездить на ней и мириться со стуком.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: стук стал немного сильнее, поэтому я недавно изменил свою манеру вождения. Раньше я всегда ездил на D4, но теперь я езжу на D4 только по шоссе, а в остальное время — на D3. Время от времени я всё ещё слышу стук, но он случается не так часто, как когда я всегда ездил на D4.


  1. В заднеприводных автомобилях обычно используются 2 карданных шарнира, по одному на каждом приводном валу. Это несложная и не требующая много времени процедура. Я никогда не работал с переднеприводными автомобилями, но там тоже должны быть карданные шарниры
  1. Ах, в счёте-фактуре написано: «При переключении со 2-й на 3-ю передачу слышен стук». Я подумал, что это опечатка, но, похоже, нет. Является ли карданный шарнир частью трансмиссии и можно ли его легко заменить?
  1. Если вы ускоряетесь, а затем закрываете дроссельную заслонку, автоматическая коробка передач, скорее всего, переключится на более высокую передачу, а не на более низкую. То есть переключится со 2-й на 3-ю передачу. Автоматическая коробка передач переключится на более низкую передачу (например, с 3-й на 2-ю), если вы нажмёте на педаль акселератора (откроете дроссельную заслонку). Однако неисправный карданный шарнир может «стучать» при открытии или закрытии дроссельной заслонки или при том и другом.
  1. Я думаю, сейчас самое время узнать мнение другого специалиста. Есть ли у вас другой механик, с которым вы могли бы обсудить эту проблему?
Вы уже ответили на этот вопрос