Вопрос

Установить 12-цилиндровый двигатель на Corvette 1979 года?

Можно ли установить 12-цилиндровый двигатель в Chevrolet Corvette C3 1979 года выпуска, желательно двигатель, предназначенный для винтовых самолётов или других небольших летательных аппаратов?



Насколько это будет дорого? Сколько автомастерских смогут это сделать и есть ли они в юго-восточном Висконсине/районе Большого Чикаго?



Стать владельцем C3 — это мечта, ставшая явью, но 12-цилиндровый авиационный двигатель в нём, как в Jaguar прошлых десятилетий, был бы просто огонь!



«Ну, это может быть Greased Lightning!»



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59575/put-a-12-cylinder-engine-in-a-1979-corvette

7 Комментариев

  1. В целом идея не так уж плоха, как показал Чарли Брамфилд, который в порыве восхитительного безумия установил двигатель Rolls-Royce Meteor на Rover SD1



    Хорошо, технически Meteor сделан из танка, но он получен от двигателя Merlin (который использовался для запуска самолетов Spitfire и P51 по небу во время Второй мировой войны), и да, вы теряете нагнетатель, который снижает мощность с ~ 2000 л.с. до довольно слабых 600 л.с., но у вас все еще остается крутящий момент ~ 1500 фунтов на фут, и адаптации, которые RR внес в Merlin при переоборудовании его для применения в танках, делают установку его на автомобиль гораздо более осуществимой (IIRC, у него плоский поддон и некоторые изменения, позволяющие упростить установку устанавливается на дорожную коробку передач) и более устойчив к работе на автомобильном топливе.



    Что касается стоимости, то ответ (что неудивительно) — даже приблизительная сумма неизвестна. Эта работа настолько редкая и почти всегда выполняется на разных базовых автомобилях, что вы даже не сможете получить приблизительную оценку, но двигатель Meteor обойдется вам примерно в 10 000 фунтов стерлингов для начала. Рабочая сила также потребует огромных затрат, для такого проекта, как этот, вам понадобится первоклассный механик / мастерская, и они, как правило, недешевы, и, предполагая, что здесь, в Великобритании, им, вероятно, потребуется приличная авансовая сумма, чтобы сдвинуть проект с мертвой точки, и тогда это будет случай "это будет сделано, когда это будет сделано, и будет стоить столько, сколько это стоит", в принципе, я думаю, если вам придется спросить "сколько", то вы не сможете себе этого позволить.



    Ещё несколько моментов, которые стоит учесть:




    • Экономичность, скорее всего, следует измерять в галлонах на милю, а не наоборот.

    • Будет очень шумно и, вероятно, не очень комфортно

    • Он будет плохо управляться. Насколько плохо — сложно сказать, но что-то вроде Meteor весит более 700 кг — это более чем в три раза больше, чем что-то вроде L-82 V8. Это сильно повлияет на распределение веса, и я полагаю, что из-за своих размеров он, скорее всего, будет ограничен в возможностях передней подвески.

    • Все в автомобиле должно быть подобрано соответствующим образом: тормоза, подвеска, трансмиссия — все должно быть рассчитано на дополнительный вес, мощность и крутящий момент.


  1. Что ж, всё возможно...



    Возникают вопросы о необходимом пространстве и о том, как его обеспечить, сохранив при этом структурную целостность.



    Затем вам нужно будет учесть все, что необходимо сделать. Например, модернизировать систему охлаждения, гидроусилитель руля, тормозную систему, выхлопную систему (возможно, потребуется сварка), трансмиссию (сцепление/маховик и переходные пластины), опоры двигателя, карданные валы (удлинить или укоротить), переместить или перестроить элементы шасси, а также устранить проблемы с проводкой/компьютером.



    Решение проблем — сложная задача, но это отличный опыт для обучения. Кроме того, следует учитывать размер кошелька.



    На YouTube есть много видео, в которых показано, что делают в некоторых автомастерских. Если поискать, можно найти мастерскую (относительно) недалеко от вас...


  1. Это была не оригинальная модель, а копия той, что была выпущена в семидесятых годах, — мерлин в кузове Rolls Royce (и они были НЕ в восторге...), см. classicdriver.com/en/article/cars/…
  1. О каком 12-цилиндровом авиационном двигателе вы говорите, @JeffreyRolland? Большинство двигателей для лёгких самолётов имеют 4–6 цилиндров и мощность менее 200 лошадиных сил. Известные мне 12-цилиндровые двигатели огромны: Rolls Royce Merlin имеет длину более 7 футов и весит 1600 фунтов без учёта жидкостей.
  1. «Зверь», как его называют. Честно говоря, я понимаю, почему Rolls-Royce был недоволен, ведь на нём была эмблема RR. До сих пор ведутся споры о том, какой двигатель установлен на «Звере» — Merlin или Meteor (без нагнетателя). Есть ещё Конечная цель — «Шевроле Бел-Эйр» 55-го года с двигателем «Мерлин», построенный компанией Castlemaine в Австралии. Ориентировочная стоимость постройки составила ~1 миллион долларов, а второй владелец однажды назвал его «чем-то вроде того, что привлекает внимание», что, возможно, является преуменьшением, как если бы Вторую мировую войну назвали «незначительной потасовкой»!
  1. Всегда можно изменить передаточные числа коробки передач и главной передачи. Я изменил передаточные числа с 4,77 на 1 и с 3,54 на 1 — это дало огромный результат...
  1. «Ну, это может быть Greased Lightning!» — может быть и так, но управлять им, скорее всего, будет чертовски сложно, потому что авиационные двигатели рассчитаны на работу в узком диапазоне оборотов, который поддерживается за счёт изменения угла наклона лопастей пропеллера в зависимости от положения дроссельной заслонки (т. е. выходной мощности). Если ваша автоматическая коробка передач (или сцепление в механической коробке) нормально переносит «пробуксовку» в 100 % случаев во время движения, то всё должно работать как надо — а может, и нет. ;)
Вы уже ответили на этот вопрос