Утечка охлаждающей жидкости, подозрение на прокладку головки блока цилиндров
Subaru Forrester 1998 года, 4-цилиндровый двигатель. Я не помню точных характеристик двигателя.
Похоже, что он расходует много охлаждающей жидкости — вероятно, 2 кварты за 30 дней.
Протечки нет (я оставил под ним картонку на ночь, чтобы убедиться).
Когда я оставляю машину заведённой с открытой крышкой радиатора, я вижу, как охлаждающая жидкость движется в радиаторе, так что проблема, похоже, не в водяном насосе.
Недавно мы заменили многие основные элементы системы охлаждения — термостат, некоторые шланги, крышку радиатора — в попытке диагностировать перегрев.
Похоже, что наиболее вероятной причиной является утечка через прокладку головки блока цилиндров. Однако в этой ситуации мне кажутся странными две вещи:
- Масло выглядит нормально. В масле нет следов охлаждающей жидкости (оно не похоже на молоко), а в охлаждающей жидкости нет следов масла.
- Резервуар никогда не пустеет. Я доливаю охлаждающую жидкость прямо в радиатор, и резервуар всегда полон.
Когда машина работает, она не дымит и не издаёт неприятных запахов. Она работает с перебоями и, вероятно, троит.
Тот факт, что резервуар, похоже, никогда не пустеет (совсем), наводит меня на мысль, что у меня где-то может быть проблема с вакуумом. Но я могу быть совершенно не прав и искать проблему не в прокладке головки блока цилиндров. :-)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59583/using-lots-of-coolant-suspect-head-gasket