Вопрос

Утечка охлаждающей жидкости, подозрение на прокладку головки блока цилиндров

Subaru Forrester 1998 года, 4-цилиндровый двигатель. Я не помню точных характеристик двигателя.



Похоже, что он расходует много охлаждающей жидкости — вероятно, 2 кварты за 30 дней.



Протечки нет (я оставил под ним картонку на ночь, чтобы убедиться).



Когда я оставляю машину заведённой с открытой крышкой радиатора, я вижу, как охлаждающая жидкость движется в радиаторе, так что проблема, похоже, не в водяном насосе.



Недавно мы заменили многие основные элементы системы охлаждения — термостат, некоторые шланги, крышку радиатора — в попытке диагностировать перегрев.



Похоже, что наиболее вероятной причиной является утечка через прокладку головки блока цилиндров. Однако в этой ситуации мне кажутся странными две вещи:




  1. Масло выглядит нормально. В масле нет следов охлаждающей жидкости (оно не похоже на молоко), а в охлаждающей жидкости нет следов масла.

  2. Резервуар никогда не пустеет. Я доливаю охлаждающую жидкость прямо в радиатор, и резервуар всегда полон.



Когда машина работает, она не дымит и не издаёт неприятных запахов. Она работает с перебоями и, вероятно, троит.



Тот факт, что резервуар, похоже, никогда не пустеет (совсем), наводит меня на мысль, что у меня где-то может быть проблема с вакуумом. Но я могу быть совершенно не прав и искать проблему не в прокладке головки блока цилиндров. :-)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59583/using-lots-of-coolant-suspect-head-gasket

3 Комментария

  1. Погодите-ка. Две крышки радиатора?!?! Кажется, в этой машине нет турбонаддува. Мне так и не удалось найти руководство Haynes по этой штуке. Эта вторая крышка похожа на обычную крышку радиатора? Я несколько раз продувал систему охлаждения, но каждый раз мне казалось, что где-то есть воздушная пробка, и никакие обычные действия не помогали решить проблему.
  1. Привет, Кирк. У меня было много Subaru, и я могу подтвердить слова Полстера. Посмотри мой пост о другой, но схожей проблеме с Forester, чтобы понять, почему бывает сложно проверить уровень охлаждающей жидкости. У меня был воздушный замок, пока я не открыл обе крышки и не встряхнул машину. mechanics.stackexchange.com/q/27991/37
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Насколько я помню, у Subaru часто возникают проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Вода может попасть прямо в цилиндр, не попадая в масло. Что касается расширительного бачка, то это может означать, что у вас проблема с крышкой радиатора (она не работает как двухходовой клапан).
Вы уже ответили на этот вопрос