Вопрос

Лучше ли воздушные фильтры премиум-класса, чем обычные воздушные фильтры?

Недавно я приехал на замену масла, и мастер из Jiffy Lube пытался убедить меня купить более качественное масло для моей машины и более дорогой воздушный фильтр.



У меня довольно обычная компактная машина (Toyota Prius).



У большинства брендов есть несколько вариантов в трёх классах Napa (включая средний класс Silver для большинства автомобилей, но, очевидно, не для Prius). Некоторые бренды, предлагающие более дорогие товары, утверждают, что их продукция превосходит по качеству товары более дешёвых брендов.



Есть ли какие-то преимущества в производительности у более дорогих версий воздушного фильтра?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2588/do-premium-air-filters-perform-better-than-standard-air-filters

11 Комментариев

  1. Воздушные фильтры премиум-класса:
    часто можно мыть. Иногда производятся в стране, похожей на ту, где вы живёте, с учётом расходов на школы, пенсии и тому подобное. Иногда слово «премиум» не совсем уместно, потому что продукт представляет собой китайский моющийся конус, который стоит дешевле одноразового фильтра, но требует времени и навыков любителя.



    Стандартные воздушные фильтры:
    Часто стоят очень дорого по дилерским ценам. Иногда являются обязательным дополнением к какому-либо стандартному сервису, и отказаться от них довольно неловко. Иногда их сложно найти по низкой цене, если только вы не подождёте месяц и не купите их в Китае.


  1. Я думаю, это зависит от области применения. Я заплатил немалые деньги за воздушный фильтр K&N для своего старого автомобиля Subaru с 4-цилиндровым двигателем, которому уже 18 лет. После установки я услышал довольно приятный рычащий звук при ускорении, но холостой ход, расход топлива и производительность остались прежними. С другой стороны, воздушный фильтр K&N, установленный на моём Kawasaki Concours, не только издавал этот крутой рычащий звук при ускорении, но и обеспечивал более плавный холостой ход и небольшое, да, совсем небольшое, увеличение максимальной скорости при оборотах выше 7000. Так что вот... Я считаю, что они стоят своих денег и времени, потраченного на их чистку каждые несколько тысяч миль, если они используются для повышения производительности, но для обычного старого автомобиля лучше использовать стандартный дешёвый бумажный фильтр.


  1. У меня двигатель Ford Barra 4.0 с наддувом (Австралия). Это самый привередливый двигатель из всех, что у меня были, и малейшее изменение компонентов системы впуска воздуха либо даёт преимущество в производительности, либо не даёт его, либо ухудшает производительность. Я попробовал установить новый воздушный фильтр с масляной пропиткой вместо бумажного фильтра, который шёл в комплекте с Ford. Затем я подключил интерфейс ЭБУ ELM 327 OBD к порту, который затем был подключён к Bluetooth-тахометру и вакуумметру.
    Во всех тестах показатели частоты вращения и вакуума были на 2 % выше, чем у стандартного бумажного элемента. Помните, что это было сделано с двумя совершенно новыми фильтрами, поэтому я не переборщил с маслом в фильтре стороннего производителя. Затем я провёл тот же тест со старым бумажным фильтром для очистки воздуха (компрессорным) и старым масляным фильтром той же марки, что и выше. На этот раз я сам почистил фильтр и очень экономно смазал его маслом. Я не думал, что налил достаточно масла для правильной фильтрации, оно было очень светлым и лишь слегка окрашенным в розовый цвет. Но результаты тестов оказались очень похожими, только на этот раз разница в потоке воздуха и вакууме составила 3 % в пользу грязного бумажного фильтра старого компрессора.
    Это можно заметить и в дороге. Можете сколько угодно возмущаться, но увеличение притока воздуха на 2–3 % в автомобиле с турбонаддувом очень заметно по времени отклика на изменение оборотов.


  1. ЭТО! Производители автомобилей всегда стремятся повысить производительность и эффективность, чтобы продавать свои машины и соответствовать государственным нормам. Если бы эти фильтры действительно работали, они были бы в каждом выпускаемом автомобиле.
  1. Похоже, что даже в некоторых высококачественных масляных фильтрах сторонних производителей отсутствует клапан, предотвращающий обратный слив масла. Я потратил несколько долларов на модные фильтры известных брендов только для того, чтобы услышать, как двигатель дребезжит при запуске, чего никогда не происходит с оригинальными фильтрами. Иногда оригинальные фильтры действительно лучше.
  1. Не так давно я потратил несколько недель на изучение этого вопроса.



    Я читал всевозможные заявления и «доказательства» того, что воздушный фильтр за 50 долларов улучшит ускорение вашего автомобиля, повысит его мощность, крутящий момент, продлит срок службы и т. д.



    В «доказательстве» всегда будет что-то сомнительное.



    Затем я прочитал один очень проницательный комментарий. Проницательный автор отметил, что если бы для повышения мощности достаточно было фильтра стоимостью 50 долларов (в розницу), производство которого, вероятно, обходится в 2 доллара, то все производители автомобилей в мире использовали бы такие фильтры в стандартной комплектации.



    Логика и правдивость этого комментария действительно нашли отклик в моей душе, и я решил, что единственное реальное преимущество дорогих многоразовых фильтров — это их экологичность. Не нужно выбрасывать фильтр на свалку — это реальная, ощутимая и неоспоримая выгода.


  1. Что ж, в чём-то он прав. От фильтра хорошего качества вы получите примерно на 1 лошадиную силу больше. Но если вы не та принцесса, которая спала на горошине, вы этого не заметите. Преимущество фильтров хорошего качества в том, что они дольше не засоряются. Так что они не дают вам больше мощности, а лучше предотвращают её потерю после того, как вы проедете пару тысяч миль.



    Небольшое замечание по этому поводу: замена всей системы впуска воздуха приводит к тому, что датчик MAF вводит в заблуждение ваш автомобиль, делая его более экономичным, чем предполагалось. Потенциально опасная ситуация, которая не стоит крошечного увеличения производительности.


  1. Простые ответы на ваш вопрос.



    1. Да, разница есть. Дополнительный фильтр K&N повысит мощность (не сильно, но заметно) и эффективность вашего автомобиля на низких скоростях, но на более высоких скоростях он значительно снизит эффективность из-за увеличения воздушного потока.



    2. Стандартные воздушные фильтры лучше подходят для продления срока службы двигателя и повышения топливной экономичности, поскольку они ограничивают поступление воздуха в двигатель.



    3. Самый дешёвый способ повысить производительность любого автомобиля — установить неоригинальный воздушный фильтр и заменить выхлопную систему на прямоточную (уточните в законодательстве своей страны, разрешены ли такие выбросы, поскольку в большинстве систем удаляется каталитический нейтрализатор)



    Примечание: если вы выберете конические фильтры, звук будет приглушённым.


  1. Воздушные фильтры — это одна из тех вещей, которые могут оказывать реальное измеримое воздействие. Однако измерения часто сопряжены с большими трудностями, чем готовы терпеть обычные люди.



    краткое содержание: я не думаю, что вы сможете заметить разницу в производительности Prius. Я бы не стал утруждаться.



    Воздушные фильтры обладают измеримыми характеристиками, которые можно условно разделить на следующие группы:




    1. Поток воздуха (чем больше, тем лучше)

    2. Удаление частиц (чем меньше мусора, тем лучше)

    3. Беспокойство (это зависит от человека)



    Чтобы измерить расход воздуха конкретного воздушного фильтра, вам понадобятся два манометра и фитинги для подключения к воздухозаборнику до и после установки фильтра. Честно говоря, на этом этапе даже я теряю интерес к эксперименту. Однако, если вы готовы потрудиться, вы можете опытным путём определить, какой фильтр лучше всего подходит для вашего автомобиля.



    Измерение удаления твердых частиц — это скорее задача для развенчателей мифов. Вам нужно будет собрать небольшую аэродинамическую трубу, в которую можно будет подавать определенное количество твердых частиц нужного размера (обычно это песок и пыль). Измерьте количество частиц, которые вы подаете в систему, и количество частиц, которые проходят через систему. Лучшие фильтры в этой категории будут наиболее эффективными.



    Несколько замечаний по поводу последнего измерения. Во-первых, вы, по сути, проверяете фильтр на прочность. Во-вторых, высокая скорость воздушного потока и высокая эффективность улавливания твердых частиц несколько противоречат друг другу, в зависимости от технологии, по которой изготовлен фильтр. Например, поролоновый фильтр, который регулярно смазывают маслом, часто может задерживать большое количество твердых частиц благодаря довольно крупным порам.



    Что сразу же приводит нас к затруднению. На предыдущей машине я установил впускной коллектор холодного воздуха AEM, который отлично справлялся с задачей освобождения впускного тракта для этого маленького четырёхцилиндрового двигателя. Однако воздушный фильтр нужно было смазывать маслом, а добраться до него было непросто (он располагался внизу в правом переднем крыле). Позже я заменил весь впускной коллектор на Comptech (когда они ещё выпускали детали для остальных). Таким образом, фильтр переместился в более подходящее для оригинального оборудования положение без потери воздушного потока.



    В своей нынешней машине я ничего не делаю. Я использую оригинальный воздушный фильтр для своего WRX, потому что никому не удалось убедить меня в том, что стоит менять тип фильтра. Я также не хочу, чтобы пропитанный маслом фильтр стоял перед моим турбонагнетателем.


  1. Если только вы не собираетесь тратить много денег на моющийся фильтр типа K&N, я не вижу особых преимуществ в использовании улучшенных воздушных фильтров — в конце концов, это всего лишь сложенный лист картона...



    Однако стоит приобрести масляный фильтр более высокого качества. Во многих дешёвых масляных фильтрах отсутствует обратный клапан, который обычно есть в оригинальных фильтрах. Это означает, что при выключенном двигателе масло стекает обратно в поддон, и ему требуется больше времени, чтобы снова набрать давление, что приводит к повышенному износу двигателя.



    Что касается самого масла, я бы всегда рекомендовал использовать марку, рекомендованную производителем для любого современного автомобиля. Имейте в виду, что технические специалисты всегда будут пытаться убедить вас купить более дорогую версию, так как это принесёт им больше прибыли!


  1. Я не особо боюсь, что хлопковый/масляный фильтр будет стоять перед моим турбокомпрессором. Возможно, он будет фильтровать не так хорошо (по крайней мере, когда он чистый, а когда он загрязняется, то фильтрует лучше), но он «достаточно хорош». Лучше, если вы сможете найти предварительный фильтр, который можно установить поверх него (особенно для тех из нас, кто работает в условиях высокой запылённости). Я не подпускаю к своей машине ни пенные/масляные фильтры, ни что-либо другое. В любом случае, хороший бумажный фильтр подойдёт практически всем. Если вас беспокоит поток воздуха, проходящий через хлопок/масло, а не через бумагу, то, вероятно, пришло время модернизировать впускной трубопровод и увеличить площадь фильтра...
Вы уже ответили на этот вопрос