Внезапный вой турбокомпрессора, меняющийся в зависимости от давления в коллекторе
Я смотрю на 08 Kia Carnival J3 2,9 л с турбодизельным двигателем, который сегодня привёз мне друг. Он пожаловался, что день или два назад они начали слышать этот скулящий звук, который менялся в зависимости от оборотов. Теперь этот звук присутствует постоянно, но раньше его не было.
Коды неисправностей отсутствуют.
При построении графика абсолютного давления в коллекторе я заметил несколько моментов, один из которых заключался в том, что если поддерживать обороты на уровне 2500, то тон звука будет меняться вместе с колебаниями ПИД-регулятора абсолютного давления в коллекторе.
Давление наддува колебалось в пределах от 100 до 127 кПа, а расход воздуха составлял 49–55 г/с. На холостом ходу (800 об/мин) давление наддува составляет 100 кПа, а массовый расход воздуха — около 16 г/с, что, на мой взгляд, много. Обычно я ожидаю, что двигатель объёмом 2,9 л будет потреблять от 3 до 6 г/с на холостом ходу, а турбокомпрессор будет неактивен на холостом ходу, что обеспечит «нормальный» вакуум в коллекторе на холостом ходу. Однако у меня практически нет опыта работы с турбодизелями, поэтому мои предположения могут быть неверными. Честно говоря, показатели датчика массового расхода воздуха при 2500 об/мин тоже кажутся мне завышенными.
Основываясь на своих наблюдениях, я прихожу к выводу, что произошло что-то, из-за чего турбокомпрессор работает на холостом ходу, хотя этого не должно быть, и из-за этого же турбокомпрессор постоянно набирает и сбрасывает обороты на более высоких оборотах. На данный момент я могу только предположить, что, возможно, проблема в том, что перепускной клапан не открывается на холостом ходу и не реагирует должным образом на более высоких оборотах.
Может ли кто-нибудь, у кого есть опыт работы с турбонаддувом, прокомментировать мои наблюдения и подсказать, в чём может быть причина? Если дело действительно в перепускном клапане, можно ли его починить или потребуется замена всего турбонагнетателя?
РЕДАКТИРОВАТЬ 7 октября 2018 г.
Насколько я могу судить, турбокомпрессор здесь либо 282004X900, либо 282004X910, с внутренними перепускными заслонками, которые механически управляются приводом наддува.
Я почти уверен, что на холостом ходу не должно быть наддува, а значит, на холостом ходу должны быть нормальные показатели разрежения. Так что главные вопросы по-прежнему остаются: почему на холостом ходу есть наддув и почему он так колеблется на 2500 оборотах в минуту.
РЕДАКТИРОВАТЬ 9 октября 2018 г.
Я проверил два соленоида управления наддувом, которые активируют рычаг привода, и оказалось, что PCM намеренно управляет турбонаддувом таким образом, что до сих пор не даёт мне покоя.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59520/sudden-turbo-whine-that-oscillates-with-manifold-pressure
При дальнейшем осмотре выяснилось, что помимо утечки компрессии из одной из форсунок также поврежден воздухозаборный шланг. Однако проверять особо нечего, так как турбокомпрессор взорвался во время тест-драйва.