Вопрос

Замена жидкости для рулевого управления

Всего один вопрос, чтобы убедиться, что всё верно:



Я хочу заранее заменить жидкость в гидроусилителе руля своего Opel Astra 2009 года выпуска, так как оригинальная жидкость уже довольно старая и потемнела. На данный момент у меня нет проблем с рулевым управлением, но мне сказали, что потемнение жидкости в гидроусилителе руля указывает на её устаревание, что приводит к чрезмерному износу системы рулевого управления.



Учитывая объём работ и затраченное время, я не планирую промывать всю систему рулевого управления (насос, шланги, рейку и т. д.). Я планирую откачать жидкость из бачка с помощью вакуумного насоса и чистого шланга. После этого я долью свежую жидкость, купленную в дилерском центре.



Я понимаю, что в получившейся «смеси» будет некоторое количество старой жидкости, но, с другой стороны, рулевая жидкость должна быть «обновлена» настолько, чтобы можно было пойти на такой шаг.



Теперь мой вопрос:
считаете ли вы, что мой подход и мои предположения разумны?



Обновить:



Оказалось, что жидкость должна быть тёмной, так как в свежем виде она имеет изумрудный оттенок. Со временем старая жидкость стала оливково-зелёной. Мне удалось извлечь ~300 мл, в инструкции указано, что общий объём составляет 700 мл. Таким образом, мне потребуется три цикла, чтобы обновить жидкость примерно на 81 %. Три цикла, так как жидкость продаётся в упаковках по 1 литру.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59524/replacing-steering-fluid

8 Комментариев

  1. Да, это распространённая практика замены жидкостей, когда слив системы нецелесообразен или невозможен. Чтобы удалить больше старой, загрязнённой жидкости, можно повторить процесс несколько раз, запуская систему для перемешивания жидкости в промежутках между заменами, хотя эффективность этого метода снижается. Вот как это можно сделать с гидроусилителем руля:




    1. Слегка приподнимите переднюю часть автомобиля, чтобы передние колёса оторвались от земли.

    2. Слейте из системы как можно больше жидкости.

    3. Залейте свежей жидкостью.

    4. Заведите машину и несколько раз поверните руль до упора в одну сторону, а затем в другую.

    5. Остановите автомобиль и проверьте уровень жидкости. Если она по-прежнему заметно темнее свежей жидкости, повторите шаг 2.

    6. Поставьте машину обратно на землю, и всё готово.



    Побочные примечания:




    • Никогда не засовывайте части тела под автомобиль, который стоит только на домкрате! Однако в данном случае вам вообще не нужно находиться под автомобилем, поэтому подставки под домкрат не являются строго обязательными. Помните, что домкрат может сломаться или соскользнуть.


    • В разных автомобилях используются разные типы жидкостей для гидроусилителя руля (жидкость для гидроусилителя руля, жидкость для автоматической коробки передач (ATF), жидкость для центрального гидравлического привода (CHF) и т. д.). Убедитесь, что вы используете подходящую для вашего автомобиля жидкость.


    • Спринцовка для индейки — недорогой способ удалить старую жидкость.



  1. То, что вы предлагаете, должно сработать.



    Я понимаю ваше желание не проводить полную промывку системы гидроусилителя руля, но вы можете сделать ещё кое-что простое, что, вероятно, позволит заменить около 80–85 % жидкости. Если вы поднимете автомобиль на домкрате и поставите его на опоры (поддерживающие переднюю часть), затем отсоедините возвратный шланг от насоса гидроусилителя руля, позволив ему опуститься в поддон для сбора жидкости, а затем несколько раз повернёте руль до упора, вы в итоге удалите из системы довольно много жидкости. Для этого даже не нужно запускать двигатель. Если вы всё же запустили двигатель, то можете так же запустить его на сухую и полностью заменить жидкость. Когда двигатель работает на воздухе, на рулевую систему не оказывается сильного давления, а значит, она не испытывает нагрузки. Чтобы всё сделать правильно, даже если вы просто продули резервуар, нужно убедиться, что в магистралях нет воздуха. Лучший способ сделать это — несколько раз провернуть руль до упора, подняв колёса.


  1. Дерзайте, у вас должно быть как минимум 50 на 50 в пользу нового V. старого, и, скорее всего, так будет лучше.



    Если вы заглянете в хорошее руководство по эксплуатации, там может быть указана общая вместимость жидкости для гидроусилителя руля. В этом случае вы сможете узнать наверняка.



    В любом случае это может только помочь.


  1. Вы прочитали ответ Paulster2, прежде чем опубликовать его?
  1. @Myself — это действительно отстой. Большинство систем гидроусилителя руля, которые я видел, очень просты в обслуживании со стороны низкого давления (возврата). Обычно их удерживает хомут. Как бы то ни было, я не думаю, что у вас возникнут проблемы с вашей идеей. Возможно, вам стоит максимально слить жидкость, залить новую, поездить, а затем снова слить жидкость. Долейте жидкость примерно до 75 %.
  1. @Criggie название — «пентозин chf 202», тип основания не указан
  1. Какой тип жидкости для гидроусилителя руля используется в вашей системе? Если она гигроскопична, как тормозная жидкость, то со временем будет впитывать воду, и лучше всего будет полностью её заменить.
  1. Мне нравятся ваши аргументы, но, к сожалению, инженеры усложнили мне задачу. Два гидравлических шланга соединены с рулевым насосом одним комбинированным разъёмом. Шланги на рулевом механизме одинарные, но предполагается, что на них будет установлено новое уплотнительное кольцо. В руководстве по эксплуатации рекомендуется предварительно снять корпус передней оси для обеспечения доступа. Всё это слишком сложно для меня, поэтому я пойду по пути наименьшего сопротивления.
Вы уже ответили на этот вопрос