Вопрос

Subaru WRX P0300 2013 года

На Subaru 2013 года выпуска с пробегом 70 000 миль у меня возникла проблема активирован код P0300, загорелась лампочка Check Engine, круиз-контроль и антипробуксовочная система отключились.



У меня не отображаются другие коды пропусков зажигания (в отличие от других вопросов), а иногда пропуски зажигания происходят так редко, что код ошибки отключается, а затем снова появляется случайным образом. Это не оказывает заметного влияния на производительность или управляемость автомобиля. Поскольку это меня только раздражало и не оказывало существенного влияния на управляемость автомобиля, я не обращал на это внимания на протяжении 30 000 с лишним километров. В тот период ситуация не становилась ни лучше, ни хуже. Время от времени я пробовал разные способы, чтобы найти корень проблемы. Вот они (сначала базовые: проблема в зажигании, топливе, компрессии, подаче воздуха):



Топливо — переключался на разные марки (всегда премиум-класса), без последствий.



Топливо — добавьте в бензин несколько средств для очистки топливных форсунок. Это не повлияет на работу.



Топливо — проверил давление, думаю... всё в порядке, сложно понять, каким оно должно быть, из инструкции, но вот мои показатели (давление стабильно):



Off: 0
Pump On: 35-36
Car off after 2 min(s): 32
Car on after 10 min(s): 40
Idle: 32
Rev Quick: 30-44
Rev Slow: 32
Fuel Monitor Disconnected: 46-48


Воздух — заменил фильтр, безрезультатно.



Воздух — проверка на герметичность. Я снова считаю, что это правильно. Трудно найти подходящую линию для проверки, но вот мои результаты:



Idle 46-47 (Occasionally Drops Below 44)
Accelerating: 10-50


Компрессия(Я ещё не проверял компрессию, до двух свечей зажигания в этой машине чертовски сложно добраться. Это следующий шаг?)



Электрика — проверил свечи зажигания (две самые простые), все 4 были заменены на 40 000 км, так что на 70 000 км они ещё довольно новые. На самом деле при осмотре они выглядят как новые, зазор правильный, они буквально как из коробки.



Электрооборудование — проверил аккумулятор, выглядит хорошо, машина почти всегда заводится с первого раза, даже в очень холодную погоду.



Электричество — перезагрузка компьютера, безрезультатно.



Электрика — Тогда я начал проводить дополнительные исследования и, похоже, оказался не первым, у кого возникла эта проблема с сабвуферами. Это просто замечательно.... Судя по всему, у них были проблемы с основным жгутом проводов. На самом деле в новых жгутах проводов точка заземления была перенесена. Так что я мог бы заказать новый и разобрать всю машину, чтобы его установить :(. Там, где я живу, холодно, поэтому я решил не делать этого и не тратить 1500 долларов на то, чтобы это сделали в дилерском центре. Вместо этого я попробовал исправить ситуацию, как описано в этом посте. К сожалению, это не помогло, похоже, проблема была не в этом, или, по крайней мере, предложенное решение не помогло.



Электрика — я купил классный маленький «сканер ЭБУ» и профессиональную версию какого-то приложения, которое позволяет мне получать доступ к скрытым параметрам компьютера сабмиссива. В частности, есть небольшой адрес в памяти, который фиксирует, когда датчик положения коленчатого вала регистрирует пропуск зажигания. Полученные данные оказались интересными.



(Обновление 1) Теперь у меня есть классный график с результатами.
(Для удобства чтения я разделил число оборотов в минуту на 1000)



введите описание изображения здесь





  1. Пропуски зажигания в основном происходят только на холостом ходу, а не при оборотах выше 1000 об/мин, как при движении на светофоре.


  2. Они возникают одинаково во всех цилиндрах, что объясняет, почему я получаю только код P0300 и не вижу кодов для конкретных цилиндров. Они возникают не в
    одно и то же время, а, как правило, быстро следуют друг за другом, при этом в каждом
    цилиндре на холостом ходу происходят случайные пропуски зажигания.


  3. (Исправление) При возникновении пропусков зажигания на холостом ходу наблюдается небольшая вибрация, как будто двигатель слегка замедляется.





Итак, я в некотором замешательстве. Может, мне просто перейти к тесту на сжатие? Я хорошо понимаю, что происходит и когда это происходит, но не понимаю, почему это происходит. Такое ощущение, что я бьюсь головой о стену, пока не прилипну. Есть ли способ получше?



(Обновление 1) — было предложено заменить нижний датчик кислорода. Я могу попробовать. Я также попытаюсь получить некоторые данные, например соотношение воздух-топливо на холостом ходу/во время движения. Я также подумал, что это может быть датчик положения коленчатого вала, который я тоже мог бы легко заменить. Если я сделаю что-то из этого, я обновлю свой пост и поделюсь результатами.



(Обновление 2) — было очень холодно, поэтому я мало что успел сделать, но, как предложили
@SteveRacer и @Ben, я собрал информацию о стоп-кадрах и опубликовал её ниже:



Freeze Frame DTC: P0300
Fuel System Status: Closed loop, using oxygen sensor feedback to determine fuel mix
Calculated engine load value: 27.84%
Engine coolant temperature: 72C
Short term fuel % trim Bank 1: -1.5625%
Long term fuel % trim - Bank 1: -3.125%
Intake manifold absolute pressure: 37 kPa
Engine RPM: 745 rpm
Vehicle Speed: 0km/h
Timing advance: 16
Intake air temperature: -3 C
MAF air flow rate: 3.94 g/sec
Throttle position: 14%
Command secondary air status: From the outside atmosphere or off
Oxygen sensors present
Oxygen sensor 2 Bank 1 Voltage: 0.905 V
Oxygen sensor 2 Bank 1 Short term fuel trim: 0 %
ODB standards this vehicle conforms to: OBD and OBD-II
Oxygen sensors present
Run time since engine start: 0.00:05:02
Commanded evaporative purge: 0 %
Fuel level input: 41.5 l
Barametric Pressure: 98 kPa
Control module voltage: 14.395 V
Absolute load value: 21.96 %
Fuel/Air commanded equivalence ratio: 14.37
Relative throttle position: 2%
Ambient air temperature: -8 C
Absolute throttle position B: 30 %
Absolute pedal position D: 12 %
Absolute pedal position E: 13 %
Command throttle actuator: 0 %


Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60118/2013-subaru-wrx-p0300

2 Комментария

  1. +1 к FF. Вместо логов AFR, краткосрочных и долгосрочных корректировок подачи топлива, MAF, IAT и т. д. рассчитайте нагрузку и обороты. Я бы ничего не менял, пока не буду уверен, что это необходимо.
  1. Хороший вопрос. Я понятия не имею (хотя я фанат Subaru). Не могли бы вы опубликовать данные стоп-кадра?
Вы уже ответили на этот вопрос