уменьшите расход охлаждающей жидкости
Я уверен, что расход охлаждающей жидкости у меня в норме, но я бы хотел его снизить.
Мне кажется, что системы перелива охлаждающей жидкости неидеальны. В воздушном пространстве над охлаждающей жидкостью в бачке должны содержаться некоторые компоненты испарившейся охлаждающей жидкости. Этот воздух постоянно циркулирует. Из-за нагрева двигателя испарение должно усиливаться. Кроме того, особенно во время работы двигателя, воздух проходит через отверстие для удаления воздуха и уносит пары охлаждающей жидкости. Меня тоже интересует размер вентиляционного отверстия. В старой «Мазде 626» моего отца, выпущенной в 1978 году, было крошечное отверстие, в то время как в двух моих последних машинах оно составляет около 25 кв. мм. ... почему такое большое? Я также предполагаю, что охлаждающие жидкости содержат антиоксиданты для защиты от ржавчины, а кислород из воздуха частично их расходует.
В идеале я бы подумал, что герметичная система, похожая на мочевой пузырь, которая может расширяться и сжиматься, была бы идеальным решением, но, видимо, это не так? Есть ли какие-то противопоказания к теплозащите колбы? Постепенная потеря воды означает, что колбу нужно наполнять дистиллированной водой, а не охлаждающей жидкостью? Если наполнять колбу до максимальной отметки, то потери воздуха и пара будут минимальными? Замена охлаждающей жидкости — непростая задача, требующая промывки, удаления воздушных пробок, утилизации старой жидкости, уборки и т. д. Возможно, интервалы между заменами можно увеличить за счёт усовершенствования конструкции системы?
В настоящее время, чтобы свести к минимуму испарение, я изолирую расширительный бачок от теплового излучения с помощью куска алюминиевой фольги, который я кладу между ним и местом, где, как я подозреваю, находятся источники тепла от двигателя. Я заметил, что некоторые производители таким же образом защищают аккумуляторную батарею, поэтому я позаимствовал эту идею и также защищаю пластиковые детали. Мой моторный отсек выглядит довольно «рождественски».
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60069/reduce-coolant-consumption
Большинство систем охлаждения НЕ имеют вентиляционных отверстий, так как система рассчитана на работу при давлении выше атмосферного (обычно 10 бар), что повышает температуру кипения охлаждающей жидкости при рабочей температуре системы.
Расширительный бачок можно было бы продуть, но он нужен для того, чтобы улавливать жидкость, выходящую из системы, и предотвращать загрязнение окружающей среды.
Что касается расхода охлаждающей жидкости, то за 3 года я долил в свою машину 100 мл... В основном это было сделано после замены насоса, в котором осталось небольшое количество воздуха.