Вопрос

уменьшите расход охлаждающей жидкости

Я уверен, что расход охлаждающей жидкости у меня в норме, но я бы хотел его снизить.
Мне кажется, что системы перелива охлаждающей жидкости неидеальны. В воздушном пространстве над охлаждающей жидкостью в бачке должны содержаться некоторые компоненты испарившейся охлаждающей жидкости. Этот воздух постоянно циркулирует. Из-за нагрева двигателя испарение должно усиливаться. Кроме того, особенно во время работы двигателя, воздух проходит через отверстие для удаления воздуха и уносит пары охлаждающей жидкости. Меня тоже интересует размер вентиляционного отверстия. В старой «Мазде 626» моего отца, выпущенной в 1978 году, было крошечное отверстие, в то время как в двух моих последних машинах оно составляет около 25 кв. мм. ... почему такое большое? Я также предполагаю, что охлаждающие жидкости содержат антиоксиданты для защиты от ржавчины, а кислород из воздуха частично их расходует.


В идеале я бы подумал, что герметичная система, похожая на мочевой пузырь, которая может расширяться и сжиматься, была бы идеальным решением, но, видимо, это не так? Есть ли какие-то противопоказания к теплозащите колбы? Постепенная потеря воды означает, что колбу нужно наполнять дистиллированной водой, а не охлаждающей жидкостью? Если наполнять колбу до максимальной отметки, то потери воздуха и пара будут минимальными? Замена охлаждающей жидкости — непростая задача, требующая промывки, удаления воздушных пробок, утилизации старой жидкости, уборки и т. д. Возможно, интервалы между заменами можно увеличить за счёт усовершенствования конструкции системы?


В настоящее время, чтобы свести к минимуму испарение, я изолирую расширительный бачок от теплового излучения с помощью куска алюминиевой фольги, который я кладу между ним и местом, где, как я подозреваю, находятся источники тепла от двигателя. Я заметил, что некоторые производители таким же образом защищают аккумуляторную батарею, поэтому я позаимствовал эту идею и также защищаю пластиковые детали. Мой моторный отсек выглядит довольно «рождественски».



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60069/reduce-coolant-consumption

8 Комментариев

  1. Большинство систем охлаждения НЕ имеют вентиляционных отверстий, так как система рассчитана на работу при давлении выше атмосферного (обычно 10 бар), что повышает температуру кипения охлаждающей жидкости при рабочей температуре системы.



    Расширительный бачок можно было бы продуть, но он нужен для того, чтобы улавливать жидкость, выходящую из системы, и предотвращать загрязнение окружающей среды.



    Что касается расхода охлаждающей жидкости, то за 3 года я долил в свою машину 100 мл... В основном это было сделано после замены насоса, в котором осталось небольшое количество воздуха.


  1. Погуглив ещё немного, я прочитал, что если влажность окружающей среды (также называемая относительной влажностью) составляет менее 70 %, то смеси пропиленгликоля и воды будут выделять воду, что подтверждает мою теорию.
  1. Наша среднегодовая влажность (Аделаида, Южная Австралия) составляет 47 %, и, вероятно, у нас она немного ниже, так как мы живём в 20 км от побережья. Было бы интересно узнать, какая влажность у вас. p.s. воздушные карманы приводят к перегреву двигателя
  1. Насколько я помню из того, что читал, когда впервые появились системы с расширительным бачком (примерно в 1970 году?), идея заключалась в том, чтобы в двигателе никогда не было воздуха, то есть чтобы крышка радиатора была герметичной. Когда охлаждающая жидкость расширяется, крышка пропускает достаточное количество жидкости, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на шланги. Когда жидкость остывает и сжимается, избыток вытесняется атмосферным давлением. В то же время, как вы и сказали, в системе создаётся давление, достаточное для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости при рабочей температуре системы. Как я уже говорил выше, я считаю, что это объясняется теорией влажности/гигроскопичности.
  1. У меня автомобиль 2010 года выпуска с пробегом 375 000 км, и я никогда не доливал в него охлаждающую жидкость. Я полностью промыл систему и заменил охлаждающую жидкость около 6 лет назад.
  1. Как я уже сказал в первом предложении, у меня нет причин думать, что у меня утечка. Все мои машины время от времени нуждались в доливке, а поскольку система с расширительным бачком имеет вентиляцию, она должна терять часть жидкости. Возможно, если в вашей охлаждающей жидкости содержится гигроскопичный пропиленгликоль, она поглощает воду из воздуха с той же скоростью, с какой теряет её. Эта мысль натолкнула меня на мысль. Мы находимся в регионе с низкой влажностью, а вы, возможно, находитесь в регионе с достаточно высокой влажностью, чтобы компенсировать потери.
  1. То, что сказал @HandyHowie. За 40 с лишним лет вождения я доливал охлаждающую жидкость только тогда, когда что-то протекало. В моей нынешней машине охлаждающую жидкость не доливали последние 8 лет, и уровень по-прежнему немного выше отметки «полный», как и при покупке!
  1. Если вы теряете охлаждающую жидкость, значит, у вас утечка.
Вы уже ответили на этот вопрос