Вопрос

Тугое переключение передач, особенно в холодную погоду

У меня Skoda Octavia 2002 года выпуска. Недавно я заметил, что в холодную погоду коробка передач работает с перебоями, особенно на низких передачах. Возникает ощущение «заедания» с лёгким слышимым скрипом.



Значит ли это, что масло в коробке передач нужно заменить? Легко ли это сделать в домашних условиях? В руководстве Hayne's говорится, что для этого нужно поднять автомобиль с помощью домкрата как спереди, так и сзади, чтобы он был полностью ровным. Для этого мне понадобятся дополнительные инструменты, верно?



Может ли это быть вызвано чем-то другим (износом тяг/втулок)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2645/stiff-gearchange-especially-when-cold

9 Комментариев

  1. Зимой вам нужно будет прогревать его не менее 5 минут. У меня такая же проблема с моим Jaguar XJ6 1997 года выпуска.



    Это называется износом и старением. Другими словами, чтобы это исправить, вам нужно будет отремонтировать коробку передач или заменить её. Никаких компромиссов.


  1. Я хотел бы добавить к обсуждению причины вашей проблемы, поскольку эта страница высоко индексируется в Google:



    Если проблема возникает только при холодном двигателе и коробке передач, а во всех остальных отношениях коробка работает нормально, возможно, начинают изнашиваться синхронизаторы.



    Причина, по которой переключение передач на холодную происходит с трудом, заключается в следующем: когда масло в коробке передач холодное, повышенная вязкость масла в сочетании с изношенными фрикционными поверхностями синхронизатора не позволяет создать достаточную силу трения, чтобы синхронизатор выполнил свою функцию, то есть выровнял скорость входного и выходного валов (что позволяет вилкам селектора легко сдвигать шестерни).



    Более тёплое масло становится более жидким и позволяет поверхностям трения синхронизатора работать должным образом.



    Чтобы исправить ситуацию, можно перейти на масло того же типа, но с присадками, повышающими вязкость, которые помогают снизить вязкость масла при низких температурах.



    Простая замена масла может не помочь, поскольку высокоэффективные синтетические масла, используемые в современных автомобильных коробках передач (и двигателях), менее подвержены износу (поэтому большинство коробок передач герметичны на весь срок службы).



    Таким образом, вы можете найти добавку к оригинальному моторному маслу, которая улучшит его характеристики при низких температурах.


  1. У меня была такая же проблема с Acura Integra 89 года. Всё было точно так же, как вы описали, и в холодную погоду переключение было особенно жёстким. Однажды я решил снять коробку передач, разобрать её и выяснить, в чём причина. Я выполнил все действия по отключению всего от коробки передач, прежде чем снять её, включая рычаг переключения передач.



    Когда рычаг переключения передач был отсоединён, я потянул за рычаг, который шёл под машиной от рычага переключения передач к коробке передач, и обнаружил, что он двигается плавно, как по маслу. Оказалось, что проблема с переключением передач была связана исключительно с шарниром между рычагом переключения передач и рычагом. Я смазал этот шарнир, закрепил всё болтами, и передачи стали переключаться как новые.



    Обязательно проверьте масло. Поскольку трансмиссия — это полностью закрытая система, то, если всё в порядке, масло должно выглядеть почти как новое (по крайней мере, так было в моей машине после 64 000 км пробега)


  1. Интересно... хотя, думаю, я посмотрю на масло, прежде чем снимать какую-либо внутреннюю отделку!
  1. Перед моим гаражом есть небольшой уклон. Может быть, мне стоит просто поднять переднюю часть гаража и проверить уровень с помощью строительного уровня?
  1. В моём случае это Toyota Land Cruiser, так что у меня достаточно места, чтобы пролезть под ним.
  1. Это одна из операций, которую я всегда выполняю в магазине с подъемником. На моих автомобилях указано, что транспортное средство должно быть выровнено, чтобы измерительное отверстие протекало на нужном уровне. У меня нет хорошего способа удерживать свои машины ровно, когда они подняты достаточно высоко, чтобы получить доступ ко всему.
  1. Это обычное явление для многих автомобилей, таких как мой 76-литровый cruiser; в частности, переходя с 1-го на 2-е, я просто дважды сбрасываю скорость, пока все не прогреется, вместо того, чтобы усугублять проблему
  1. Для начала я бы поменял масло. Свежая жидкость — это всегда хорошо :) и стоит она недорого (запчасти и работа). Я менял масло прошлым летом, и это улучшило ходовые качества.



    Что касается способа замены, обратитесь к руководству по эксплуатации, так как он зависит от конкретной модели автомобиля. В моём случае нужно было просто выкрутить сливную пробку масляного поддона, подождать, вернуть пробку на место и залить свежее масло.


Вы уже ответили на этот вопрос