Вопрос

Шум двигателя Honda серии B

Недавно я занимался ремонтом Honda CR-V 1998 года выпуска с двигателем серии B. В этом автомобиле прогорел выпускной клапан, который я заменил.



После ремонта и повторной установки всех компонентов я слышу сильный стук в двигателе. Я опубликовал запись этого звука здесь: https://www.youtube.com/watch?v=64znW-20Dxo



Я знаю, что эти двигатели славятся своим шумом, но я не уверен, что этот звук — обычное дребезжание клапанов или что-то ещё. В частности, я хочу убедиться, что у меня нет контакта между поршнем и клапаном. Я установил время зажигания и отрегулировал коромысла клапанов, когда собирал всё обратно. Проверка компрессии показала 184, 174, 174, 179 без масла.



Я заметил, что кто-то пометил кулачковые шестерни краской, отступив на несколько градусов от «обычных» выгравированных меток ВМТ. Когда я надевал ремень ГРМ и устанавливал его, я ориентировался на выгравированные метки. Могут ли кулачковые шестерни быть смещены? Я всё время оставлял их прикреплёнными к кулачкам.



Есть какие-нибудь предложения или мнения?



Спасибо!



РЕДАКТИРОВАТЬ: я также должен добавить, что звук, по-видимому, исходит не только от одного цилиндра. Поочередное отсоединение проводов свечей зажигания ничего не меняет.



РЕДАКТИРОВАНИЕ 2: я могу выкрутить свечи и провернуть коленчатый вал вручную несколько раз. В какой-то момент вращения возникает очень незначительное сопротивление, которое, как я полагаю, возникает из-за сжатия. Я не знаю, как ощущается контакт поршня с клапаном. Понял бы я это сразу, если бы вращал коленчатый вал вручную?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60022/engine-noise-from-honda-b-series

5 Комментариев

  1. Шестерни распределительного вала должны быть как-то совмещены, иначе это было бы невозможно. Возможно, шестерни были переставлены с одной стороны на другую или была установлена шестерня от другого года выпуска. Если вы чувствуете сопротивление при выкрученных свечах, значит, дело не в компрессии. Если вы слышите шум, вам нужно перепроверить свою работу. Возможно, вам стоит подключить вакуумметр и посмотреть, что он показывает.
  1. Возможно, я выразился недостаточно ясно: если я вручную проверну коленчатый вал до верхней мёртвой точки, то метка верхней мёртвой точки на коленчатом валу совпадет с метками на распределительном валу. Когда я сказал «почти идеально», я имел в виду регулировку распределителя/момента зажигания с помощью лампочки. Мне интересно, могут ли метки на распределительном валу быть неправильными — например, если кто-то снял звёздочки и повернул их на пару градусов, а затем вернул на место.
  1. Не хочу придираться к вашему комментарию, но что касается синхронизации, то она либо настроена идеально, либо нет. В этом уравнении действительно нет «почти». Даже отклонения на один зуб будет достаточно, чтобы вызвать шум в клапанном механизме.
  1. На этих двигателях нет регулировочных шайб, и я считаю, что момент зажигания установлен правильно, согласно меткам на распределительных валах и шкиве коленчатого вала. Проверил с помощью стробоскопа, и всё совпало почти идеально.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Я не уверен, что в двигателях серии B используются регулировочные шайбы для зазора в клапанном механизме. Это может вызывать беспокойство. Кроме того, если вы неправильно отрегулировали ремень ГРМ, это тоже может вызывать беспокойство.
Вы уже ответили на этот вопрос