Вопрос

Вредно ли утром на холостом ходу доводить двигатель до красной зоны?

У меня дизельный Ford Ecosport с турбонаддувом 1.5 TDCI. Каждое утро, заводя машину, я ставлю её на нейтральную передачу и разгоняю до 5000 оборотов в минуту на 3 секунды, затем возвращаю обороты холостого хода в норму и начинаю движение. Цель — очистить двигатель и выхлопную систему от нагара.


Это плохая практика? Моя машина новая, пробег всего 14 000 км.
Когда я начал это делать, шум двигателя стал меньше.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60027/is-revving-the-engine-to-redline-on-idle-at-morning-bad

20 Комментариев

  1. Пожалуйста, нет, не делайте этого. Используйте что-то вроде Shell Rotella с подходящими моющими средствами, и пусть масло делает свою работу — во время долгой поездки.



    Я не знаю, какое масло указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, но используйте эти масла и ездите как обычно.



    3 секунды работы на повышенных оборотах при холодном запуске не «удалят» много нагара. Вам будет гораздо полезнее часто менять масло на рекомендованное производителем.


  1. да, большая часть износа происходит в первые несколько секунд после запуска.



    во-вторых, ты вредишь прокладке головки блока цилиндров. Двигатель похож на скороварку, сделанную из противня для печенья. Если сильно нагреть противень для печенья, он деформируется... Деформация — это плохо, дай ему поработать 10 минут, прежде чем разгонять его до максимальной скорости



    -гонщик x


  1. Если у вашего двигателя даже есть проблема с нагаром, вы не будете очищать его при холодном запуске. И вы не очистите его, раскрутив двигатель до красной зоны. «Разгон» не влияет на производительность дизельного двигателя так, как на производительность спортивных бензиновых двигателей, и не помогает удалить нагар. Это просто рационализация.



    Чтобы удалить нагар, нужно дать двигателю поработать на высоких оборотах в течение 10–20 секунд. Положение рейки (то есть положение дроссельной заслонки) имеет значение, а не обороты. Делайте это на нормальных и разумных крейсерских оборотах, при которых система смазки работает хорошо, так как вы будете создавать максимальную нагрузку на подшипники, которые плавают в масле. Холостой ход не подходит для этой цели, но и высокие обороты тоже не подходят, так как топливо не будет находиться в цилиндре достаточно долго.



    Я делаю это на автостраде на высшей передаче, просто полностью открываю дроссельную заслонку и удерживаю её в таком положении до тех пор, пока это не станет невозможным/опасным/незаконным. Подходящим местом (помните, что двигатель должен полностью прогреться) является один из тех извилистых съездов, где нужно разогнаться с 48 км/ч до скорости на автостраде. Начинайте движение на самой высокой передаче, которую вы можете включить без пробуксовки двигателя, и переключайтесь на более высокие передачи по мере необходимости, чтобы поддерживать обороты в крейсерском диапазоне и обеспечить хорошее ускорение. Плохое ускорение приводит к увеличению времени разгона, а мы хотим, чтобы полный ход педали оставался максимальным как можно дольше.



    Очевидно, что нужно отпустить педаль газа, прежде чем выжимать сцепление для переключения. Я предполагаю, что у вас механическая коробка передач, так как в автоматической вы столкнётесь с автоматическим переключением на пониженную передачу чтобы вы могли сильнее ускориться, а это не то, что вам нужно, и вам будет сложно поддерживать достаточно низкие обороты, чтобы это работало должным образом. Если у вас автоматическая коробка передач, то лучше всего ехать по крутому подъёму, который требует полной отдачи от двигателя.



    У нас та же проблема с локомотивами: электрическая трансмиссия имеет бесконечное количество передаточных чисел, поэтому трудно поддерживать полную мощность (а также максимальные обороты) на любом уровне, кроме максимального. К счастью, локомотивные дизели сконструированы таким образом, что заявленная красная зона (~1000 об/мин) аналогична крейсерскому режиму автомобиля, и они могут работать в таком режиме неделями, то есть в качестве стационарных генераторов. Таким образом, небольшой уклон отлично справляется со своей задачей, а «небольшой уклон» для шоссе — это 1–2 фута подъёма на 100 футов длины, едва заметный для всех, кроме велосипедистов. Такие уклоны встречаются повсеместно.


  1. @EthicalGamer Я думаю, что это правильный подход. Я бы сказал, что дело не столько в «высокой скорости», сколько в «длительной работе при нормальной температуре». Что бы вы ни решили, повышать обороты при холодном запуске — это безумие.
  1. Да, это может быть плохо. Масло ещё не прогрелось до рабочей температуры, и то же самое можно сказать о деталях двигателя. Я бы не стал перегружать холодный двигатель с холодным маслом.



    Ваше намерение очистить двигатель от нагара оправданно. Но почему бы вам не сделать это во время поездки? Так двигатель и масло успеют нагреться до рабочей температуры.



    Кстати, вы уверены, что 6000 оборотов в минуту — это максимальная частота вращения для вашего двигателя? Для дизельного двигателя это немного.


  1. Я вижу, что все комментарии содержат похожие советы... Поэтому я перестал давать высокие обороты при холодном запуске и вместо этого каждый день езжу на высокой скорости, чтобы удалить нагар... Надеюсь, это нормально.
  1. Для меня это было в новинку. Я думал, что нагар можно удалить, увеличив обороты, что, как вы и сказали, звучит неправильно.
  1. Даже 5000 оборотов — это скорее конец красной зоны, а не её начало для дизельного двигателя.
  1. Вы правы насчёт красной зоны оборотов: она составляет 5, а не 6. Спасибо за ответ.
  1. @EthicalGamer Имя пользователя не подтверждено.
  1. @EthicalGamer Власть имущим не нравится, что это называется форумом. Кроме того, вам следует выбрать ответ, поставив галочку рядом с выбранным вариантом (вы можете выбрать только один вариант).
  1. Не делайте этого, особенно если у вас дизельный двигатель с турбонаддувом. Блок цилиндров и масло должны быть прогреты до рабочей температуры. Турбокомпрессор должен быть тёплым. Я не удивлюсь, если из-за этой привычки со временем появятся микротрещины в прокладке головки блока цилиндров или в турбокомпрессоре, или же турбокомпрессор будет чрезмерно изнашиваться. Я бы лучше дал ему поработать на холостом ходу 5 минут, прежде чем включать передачу. Прогрейте двигатель перед тем, как припарковать машину. На самом деле я считаю, что повышение оборотов выше рабочей зоны на холодном блоке цилиндров приводит к образованию нагара из-за холодных поверхностей.
  1. «Удаление нагара» имеет особое значение для дизельных двигателей, так как позволяет запустить регенерацию сажевого фильтра (DPF). Как правило, контроллер двигателя делает это самостоятельно во время длительной поездки на высокой скорости. Самая большая проблема дизельных двигателей, как с точки зрения производительности, так и с точки зрения стоимости ремонта, — это забитый сажевый фильтр. И, кстати, то, что вы делаете при запуске двигателя, только усугубляет ситуацию, так как сажевый фильтр накапливает больше нагара.
  1. Тогда как же эффективно удалить нагар?
  1. Даже при рабочей температуре двигателя езда на пределе возможностей не является эффективным способом удаления нагара: youtu.be/5C9Ie4BcYew
  1. Я почерпнул много информации с этого форума .. впредь буду осторожнее... Спасибо вам всем..
  1. Это особенно вредно для турбонаддувов, даже после прогрева двигателя.
  1. Да, это плохая практика, ваш автомобиль подвергается серьезному риску быть непоправимо поврежденным вашими многострадальными соседями.
  1. Погодите, вы делаете это на холодном двигателе? Зачем вам это? Это что, аренда?
  1. Вероятно, это сильно раздражает ваших соседей, особенно если вы уходите рано утром.
Вы уже ответили на этот вопрос