Вопрос

Задние колёса BMW e83/2008 X3 буксуют на поворотах на низкой скорости

После замены изношенной шестерни в серводвигателе привода раздаточной коробки я заметил, что задние колеса буксуют на сухой поверхности, когда я пытаюсь затормозить или разогнаться на низкой скорости, повернув руль в ту или иную сторону. При торможении или ускорении на прямой все в порядке. Индикатор полного привода на приборной панели не загорается, когда происходит буксование (я бы описал это буксование как легкие рывки сзади).



Хотя я не уверен на 100 %, возможно, эта проблема возникла сразу после того, как я заменил шестерню привода раздаточной коробки (или, по крайней мере, эта проблема стала более заметной).



Я проанализировал несколько возможных причин, исходя из истории автомобиля:




  1. Может быть, дело в банальной проблеме с лысыми шинами, которые нужно заменить (на самом деле срок службы трёх из них истёк, а левая передняя ещё в порядке)? Но это не объясняет, почему проблема стала более очевидной после замены коробки передач, если только я просто не замечал её раньше.

  2. Поскольку это полноприводный автомобиль и несколько лет назад я заменил только одну шину на новую, мог ли неравномерный износ шины привести к повреждению чего-то, например дифференциала или раздаточной коробки? И, возможно, это объясняет износ шестерни привода раздаточной коробки, поскольку она слишком часто включалась?

  3. Могло ли случиться так, что, заменяя шестерню привода раздаточной коробки, я повредил саму раздаточную коробку (в инструкции, которой я следовал, говорилось, что раздаточную коробку можно не снимать, пока болт размером 18 остаётся в поперечине, удерживающей раздаточную коробку. Поэтому я оставил её в таком положении на ночь. Может, это была плохая идея? Как это проверить сейчас?)



Мне нужна помощь в понимании того, какие симптомы следует проверить, чтобы подтвердить или опровергнуть каждую из трёх основных причин, выявленных в ходе мозгового штурма.



Я не решаюсь вкладывать больше средств в этот автомобиль (например, заменить все 4 шины, если только я не буду уверен, что это основная причина пробуксовки колёс). Однако я не против купить прибор, который позволит считывать более подробные коды (мой дешёвый прибор OBD2 этого не позволяет).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59976/bmw-e83-2008-x3-rear-wheels-skidding-at-low-speed-turns

11 Комментариев

  1. Да, вам нужно будет приподнять одну сторону и перевести её в нейтральное положение. Вам нужно, чтобы приводной вал вращался. Если вы перевели машину в режим парковки и одно колесо стоит на земле, то колесо, которое не стоит на земле, не будет вращаться.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Во время проверки заднего дифференциала я поднимал только одно заднее колесо за раз и пытался провернуть его, когда машина была в режиме P, но с отпущенным ручным тормозом. После просмотра youtube.com/watch?v=T0DeTzQWNBQ я заподозрил, что мне нужно было поднимать оба колеса одновременно и переводить машину в нейтральное положение, нет (то есть проверка, которую я провёл, на самом деле была неверной)?
  1. @HansSolo — Если вы не можете повернуть руль, значит, проблема в дифференциале. Даже при ограниченном проскальзывании вы должны иметь возможность повернуть одно колесо.
  1. Различия открыты IIRC. Это звучит как проблема с различиями - что привело к замене изношенного двигателя? Если вся трансмиссия проработала прилично, возможно, у вас проблема с задним дифференциалом. На мой взгляд, это наиболее вероятное объяснение.
  1. Можете ли вы подтвердить, что у этого автомобиля открытый дифференциал сзади? В статье о xDrive в Википедии говорится: «Передний и задний дифференциалы в автомобилях xDrive обычно имеют открытую конструкцию».
  1. @HandyHowie Я не открывал раздаточную коробку, поэтому не могу ответить наверняка. Однако я предполагаю, что этот двигатель позволяет динамически распределять крутящий момент между передними и задними колёсами (см. en.wikipedia.org/wiki/BMW_xDrive).
  1. @HandyHowie Я поднимал задние колёса по очереди, пока машина стояла на парковке с выключенным ручным тормозом, и пытался провернуть колёса. Оба колеса провернулись всего на ~10 градусов. Я предполагаю, что они не провернулись на 360 градусов, потому что это дифференциал повышенного трения?
  1. Что делает механизм, который вы заменили? Как он работает?
  1. Смысл моего теста заключался в том, чтобы проверить, могут ли колёса вращаться по отдельности. Например, если задний дифференциал по какой-то причине заблокирован, вы не сможете вращать одно из задних колёс, пока другое заднее колесо стоит на земле.
  1. @HandyHowie Полагаю, с помощью этого теста вы хотите исключить проблемы с подшипниками, верно? Я могу это сделать. Однако проблема возникает только при повороте руля.
  1. Вы пробовали поднимать колёса и смотреть, что происходит, когда вы поворачиваете их вручную? Получаете ли вы одинаковые результаты на всех колёсах?
Вы уже ответили на этот вопрос