Вопрос

Почему в электромобилях нет нескольких розеток?

Я заметил, что у большинства электромобилей и гибридов точки зарядки расположены в передней или левой части автомобиля. Учитывая расположение моей подъездной дорожки, это очень неудобно. В идеале мне бы хотелось, чтобы розетка была в правом заднем углу автомобиля.



Помимо эстетических соображений, есть ли какие-то технические причины, по которым производители не устанавливают в автомобиле несколько розеток, чтобы вы могли подключиться в наиболее удобном месте?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59979/why-dont-plug-in-vehicles-have-multiple-sockets

15 Комментариев

  1. Это не совсем ответ на вопрос, но, возможно, имеет косвенное отношение к теме...


    В Mitsubishi i-MiEV имел две розетки:



    1. CHAdeMO, (быстрая зарядка), задняя левая сторона.



    2. IEC62196, тип 1, задняя правая сторона.




    Расположение разъёмов для зарядки с обеих сторон не может быть удобным для домашней зарядки, поскольку домашних зарядных устройств CHAdeMO либо не существует, либо они очень редки. Почему Mitsubishi разместила эти разъёмы на противоположных сторонах — другой вопрос...


    В MiEV была встроена схема безопасности, которая не позволяла заряжать обе стороны одновременно.


  1. Обратите внимание, что в электромобилях может быть установлен удлинитель такой длины, что он достанет до зарядной станции независимо от того, с какой стороны вы припаркуете машину.



    Для тех автомобилей, которые не оснащены длинным удлинителем (который вы можете приобрести позже за свои деньги), ваш вопрос звучит так же, как вопрос о том, почему производители автомобилей не продают их с полным баком топлива (вы можете заправить его позже за свои деньги). Расходы, знаете ли...



    На самом деле я бы сказал, что обычные автомобили придерживаются того же подхода: почему бы не заправлять их топливом с любой стороны? Дело в дополнительных расходах. Если производитель может сократить расходы, разрешив заправку только с одной стороны, он так и сделает.


  1. Вы пробовали поставить автомобиль на подъездную дорожку другой стороной, то есть задним ходом или передней частью вперёд? Это позволит эффективно изменить сторону автомобиля, обращённую к участку.



    Я могу вспомнить только два автомобиля с несколькими заливными горловинами: оригинальный Mini Cooper S 1960-х годов и некоторые старые модели Jaguar XJ. Я не могу вспомнить ни одного современного автомобиля с более чем одной заливной горловиной, так что можно утверждать, что эта проблема характерна не только для электромобилей. Её проще решить на электромобиле с длинным зарядным кабелем. Я всегда смеюсь, когда вижу, как кто-то подъезжает к бензоколонке и понимает, что крышка бензобака находится не с той стороны.



    Конечно, может быть и практическая причина, по которой у них только одна розетка. Я помню, как видел старые фотографии, на которых Mini заправляли с двух топливных насосов. Попробуйте сделать это с электромобилем, и вы рискуете создать разность потенциалов между заземляющими полюсами, а также подключить электричество другой фазы к другому порту. Если бы у них было два порта, можно было бы гарантировать, что какой-нибудь дурак попытается подключить их к двум источникам питания, думая, что так они зарядятся быстрее, и в итоге что-нибудь замкнёт, произойдёт возгорание или даже человек пострадает.


  1. Добавление ещё одного разъёма для зарядки привело бы к увеличению веса (незначительному), усложнению конструкции и увеличению стоимости каждого автомобиля этой модели. Учитывая, что удлинители обычно дешёвые и их много, я сомневаюсь, что для многих людей это действительно проблема. Так зачем же прилагать усилия и тратить деньги?


  1. Да, можно использовать удлинитель. Однако я бы предпочёл, чтобы розетка находилась на территории моего участка, а не на проезжей части, чтобы к ней можно было легко получить доступ во время зарядки. Почему-то мне кажется, что это слишком открыто.
  1. ладно, кажется, я уже прокомментировал это до того, как узнал, что ты паркуешься боком. Можешь достать удлинитель? Я слышал, что в некоторых машинах они есть
  1. @JohnLord там, где это необходимо, он будет мешать движению! Физическое расположение означает, что его можно установить только в правой задней части автомобиля.
  1. Кто-то может возразить, что вам нужно установить зарядную станцию и поэтому вы устанавливаете её там, где это необходимо.
  1. С электромобилем вы не ограничены в возможности зарядки дома. На многих станциях техобслуживания (по крайней мере, в некоторых цивилизованных странах) теперь есть точки для зарядки электромобилей — обычно с логотипом Tesla... А удлинители такие тяжёлые...
  1. Но разница в том, что при использовании обычного топлива я еду на заправку, где могу припарковаться с любой стороны от колонки. При использовании электромобиля я заряжаю его дома, где возможности для установки зарядной станции ограничены. Кроме того, не очень удобно протягивать удлинитель вокруг дома и подключать его к машине со стороны дороги.
  1. В таком случае я бы посоветовал использовать длинный зарядный кабель и проложить его под автомобилем.
  1. Нет, мой автомобиль устроен так, что мне приходится парковаться параллельно ему. Он недостаточно глубокий, чтобы заехать прямо. Было бы очень сложно припарковаться параллельно ему, развернувшись против движения.
  1. Конечно, вам придётся либо заехать задним ходом на подъездную дорожку, либо выехать на улицу задним ходом.
  1. Я не могу вспомнить ни одной современной заправочной станции, где нельзя было бы подъехать к колонкам с любой стороны, так что аналогия не очень удачная. В любом случае шланги колонок достаточно длинные, чтобы дотянуться до любой стороны автомобиля. По крайней мере, в Европе примерно у половины автомобилей крышка бензобака находится слева, а у половины — справа, так что очереди с обеих сторон колонок обычно примерно одинаковые.
  1. К сожалению, я живу на улице с односторонним движением и у меня левосторонний руль, поэтому я могу парковаться только в одну сторону, не разворачиваясь на 360 градусов каждый раз, когда заезжаю на парковку и выезжаю с неё.
Вы уже ответили на этот вопрос