Рок в дисковом тормозе, звучит ужасно
Краткая предыстория: я купил Honda Ridgeline второго поколения (с 2016 года по настоящее время) с пробегом 11 000 миль от дилера и пройденным государственным техосмотром на дату покупки. На следующий день, проехав примерно 35 миль...
Внезапно сзади раздается громкий шум, как будто я тащу за собой консервную банку. Внешне все в порядке, на обочине проведена тщательная проверка безопасности. Я в двух милях от дилерского центра, поэтому возвращаюсь. (немного напряжен и встревожен)
Я только что продал машину второго поколения (2009–2015 гг.) с пробегом 160 000 км, который я наездил сам, и никогда не слышал ничего подобного
Дилер сразу определил, что звук исходит от камня в заднем диске. Он отвёз машину в мастерскую, и через 5 минут звук исчез, а в диске остался крошечный камешек, который они извлекли без инструментов. Судя по всему, камень попал в углубление на тормозном диске, как это обычно происходит с колпаками ступиц.
Я погуглил и нашёл пару похожих случаев с другими автомобилями Ridgeline того же поколения. Я также выяснил, что это происходит и с другими автомобилями, причём некоторые из них более подвержены этому, чем другие.
Вопросы:
- Есть ли опасность в том, чтобы ехать с этим камнем внутри, или это просто шум? Я думаю, что это как камень в колесном диске или протекторе шины: раздражает, но не угрожает жизни.
- Если я оставлю его там, через сколько он выйдет сам?
- Существуют ли какие-либо физически обоснованные модификации транспортных средств, которые могут снизить вероятность такого исхода? (например, специальный щит)
Это существенно отличается от похожего вопроса выемка от камня на тормозном диске — это нормально?, где камень находится между колодкой и диском.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60000/rock-in-disk-brake-sounds-horrible
Уровень шума, скорее всего, не позволит вам оставить его там надолго, чтобы он успел сильно повредить что-либо. Большинство камней мягче стали.
На самом деле камни в протекторе шины могут представлять угрозу для жизни, если они постепенно прорезают резину и в конечном счёте приводят к разрыву шины. Обычно вы не получаете никаких предупреждений о камнях в протекторе шины, если только не проверяете их регулярно.
Кто знает? Это зависит от формы камня, от того, как быстро он изнашивается, от того, сколько выбоин вы проедете, чтобы сдвинуть его с места, и так далее, и тому подобное.
Не совсем. Если у вас уже был такой случай, то, скорее всего, за всю вашу водительскую карьеру он больше не повторится. Полдюжины сообщений в интернете по сравнению с миллионами автомобилей на дорогах каждый день должны показать вам, насколько это распространённое (не!) явление.
К вашему сведению, у меня был такой в машине (за 40 лет вождения), и я понимаю, какую панику он вызывает, когда раздаётся громкий звук без какого-либо предупреждения о том, что что-то может быть не так!