Вопрос

Термозащита кабеля

Недавно я купил и установил на свой мотоцикл FZ8 GPS-навигатор, в комплект которого входит монтажный блок питания, как показано здесь https://www8.garmin.com/manuals/webhelp/zumo396/EN-US/GUID-1F65DB35-B640-4EAB-8970-1DA173A5DF32.html
Аккумулятор на моём мотоцикле расположен под передним (водительским) сиденьем, и этот источник питания нужно либо подключить с помощью байпаса к кабелям питания фар, либо подключить напрямую к аккумулятору. (На самом деле я подключаю GPS-навигатор к аккумулятору через разъём для прикуривателя, который также используется для зарядки других устройств с помощью USB-зарядного устройства. Такая схема подключения предотвращает разрядку аккумулятора из-за GPS-навигатора и т. д.)
Самая длинная часть кабеля питания — это чёрный (около 3 мм) кабель, который подаёт напряжение 5 В от источника питания (под моим седлом) на крепление устройства на руле, то есть он должен проходить через переднюю часть моего велосипеда. Чтобы он не болтался и не был на виду, я решил проложить его под топливным баком, где он будет подвергаться воздействию горячего воздуха из-за работающего двигателя (и, возможно, даже время от времени касаться блока двигателя). Температура моторного масла иногда достигает +100 °C, поэтому можно предположить, что температура воздуха прямо над блоком двигателя довольно высокая.



На данный момент мне удалось надеть на весь этот кабель две термоусадочные трубки (одна в другой), и после осмотра я не заметил на них никаких повреждений или даже усадки.
Хорошо ли защищён кабель внутри них или есть другой способ его изоляции без значительного увеличения диаметра?



Примечание: передний (открытый) конец этих термоусадочных трубок возле руля плотно обжат и заклеен, чтобы дождевая вода не скапливалась между кабелем и трубками.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59947/thermally-shielding-a-cable

2 Комментария

  1. Мой опыт работы с термоусадочными рукавами: чтобы они сели, их нужно сильно нагреть. Я использую зажигалку, подношу её примерно на 5 см ниже рукава, и он садится. От такого жара можно мгновенно обжечь палец. Для сравнения: двигатели мотоциклов обычно не нагреваются до такой температуры.



    Мой вывод: воздух, обтекающий блок двигателя, не будет достаточно горячим, чтобы повредить кабели или термоусадочные трубки. Наибольшую опасность представляет длительное соприкосновение кабелей с блоком двигателя. Это может привести к расплавлению как термоусадочной трубки, так и пластикового корпуса кабеля.



    Рекомендация: попробуйте найти такой кабельный кожух (показан ниже). Я не знаю, как он называется, и не знаю, сможете ли вы найти достаточно тонкий для вашего случая. Я видел его только в одном месте — для защиты шлангов системы охлаждения в моторном отсеке автомобиля. Он используется там, где резиновый шланг системы охлаждения может соприкасаться с блоком двигателя. Корпус не плавится, и вам не нужно беспокоиться о том, что он наполнится водой или грязью. Он просто обеспечивает небольшой зазор между блоком двигателя и всем, что находится внутри корпуса.



    введите описание изображения здесь



    Примечание: я слышал, что в горячих кабелях происходит некоторая потеря напряжения (?). Может ли кто-нибудь это подтвердить? Стоит ли это учитывать в kokobill?


  1. Это называется «плетёная оплётка» google.com/…
Вы уже ответили на этот вопрос