Вопрос

Нормально ли, что автомобильный аккумулятор так быстро разряжается, или это происходит по какой-то другой причине?

С тех пор как я купил свой i10 много лет назад, у него постоянно были проблемы с аккумулятором. Если оставить его на 4 дня после короткой поездки, он разрядится настолько, что не заведётся без «прикуривания». Если поездка была долгой, то можно не заводить его 2 недели. Это нормально или проблема в генераторе? Механики просто заменили аккумулятор.



Во-вторых, я ищу аккумуляторную батарею и подумываю о том, чтобы приобрести солнечное зарядное устройство, так как у меня нет розетки. Будет ли это работать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59950/is-it-normal-for-car-battery-to-drain-this-fast-or-is-something-causing-this

15 Комментариев

  1. Что касается тендера на поставку солнечных батарей — я какое-то время занимался этим на своей машине.



    Я бы порекомендовал вам приобрести солнечную панель мощностью от 5 до 10 Вт, а также контроллер заряда от солнечных батарей!



    Если у вас нет контроллера заряда, солнечная панель может продолжать заряжать аккумулятор, даже когда он полностью заряжен.



    В краткосрочной перспективе это не нанесёт существенного вреда аккумулятору, но со временем может привести к газообразованию/незначительным протечкам, так как аккумулятор будет перезаряжаться.



    Контроллер заряда прекратит подачу тока, как только будет достигнуто необходимое напряжение, что снизит риск повреждения аккумулятора.



    Вы будете заряжать аккумулятор всего на несколько ватт, но всё же. Я какое-то время заряжал свой автомобиль с помощью панели мощностью 5 Вт и без контроллера заряда и был поражён тем, как быстро на положительной клемме начала появляться коррозия (из-за перезарядки)


  1. Куплен много лет назад + маленький аккумулятор + хроническая проблема + короткая поездка + 4 дня.



    Если аккумулятор использовался более 4 лет, замените его. На вашем месте я бы поискал на форумах i10 информацию о том, можно ли установить аккумулятор большей ёмкости без серьёзной модификации.



    При замене аккумулятора проверьте соединения аккумулятора с блоком и корпусом, измерьте сопротивление первичного кабеля и очистите зажимы.



    Если аккумулятору меньше 4 лет, я бы предположил, что из-за вашего стиля вождения аккумулятор не заряжается полностью.



    Аккумуляторы могут выйти из строя. Если свинцово-кислотные аккумуляторы разряжаются, они быстрее выходят из строя. Если их регулярно не заряжать полностью, они быстрее выходят из строя.



    Я бы подключил аккумулятор к интеллектуальному зарядному устройству и заряжал его до тех пор, пока зарядное устройство не покажет, что аккумулятор полностью заряжен. Отключите зарядное устройство. Включите фары на 1 минуту, затем выключите. Подождите 5 минут и измерьте напряжение на клеммах аккумулятора.



    Ежедневно измеряйте напряжение аккумулятора и следите за тем, снижается ли оно. Если да, то либо вы проезжаете недостаточно большое расстояние между запусками, либо аккумулятор выходит из строя.



    Если аккумулятору больше трёх лет, я бы не стал беспокоиться о приводных ремнях и генераторах, пока не исключу аккумулятор как источник проблемы.


  1. Если вы всё же хотите, чтобы аккумулятор был заряжен на 100 %... купите солнечное зарядное устройство большей мощности, например 10–15 Вт или больше, и используйте контроллер заряда, который отключается при достижении нужного напряжения. В своём автомобиле я накрыл крышу гибкой панелью мощностью 100 Вт и подключил автомобильный аккумулятор и аккумулятор глубокого цикла ёмкостью 50 Ач к сети, чтобы они были постоянно заряжены на 100 % и я мог оставлять электронику подключённой к сети внутри автомобиля
  1. Я оставил машину на неделю, и напряжение в аккумуляторе не изменилось, он не зарядился полностью, но, думаю, это не так уж плохо. Я посмотрю, будет ли возможность протестировать его в течение нескольких недель. Солнечных батарей было бы недостаточно, если бы я не отключил питание внутреннего освещения и радио. Это странно.
  1. Как узнать, полностью заряжен аккумулятор или нет? Теперь мне удалось заставить солнечное зарядное устройство работать после устранения утечки, но при измерении оно выдает максимум 12,58 В.
  1. Аккумулятору всего несколько месяцев, и все аккумуляторы, которые у него были, работали одинаково, включая оригинальный
  1. Обычные толчки, проблема не в двигателе.
  1. Сколько тактов сжатия требуется для запуска двигателя? Современный двигатель в хорошем состоянии должен запускаться за 2–3 такта, даже если он не использовался неделю или две. Но если для запуска требуется 10 и более тактов, это сильно нагружает аккумулятор и может объяснить, почему «короткая поездка» не позволяет полностью зарядить его.
  1. Если вы отключите это солнечное зарядное устройство и измерите выходное напряжение зарядного устройства, когда машина припаркована там, где вы оставляете её заряжаться, какие показания вы получите? Если выходное напряжение составляет всего 12–13 вольт, то, возможно, причина в этом. Большинство «12-вольтовых» солнечных зарядных устройств на самом деле выдают 15–18 вольт при низкой силе тока, когда светит солнце. В противном случае мощности может не хватить для полной зарядки аккумулятора / преодоления его внутреннего сопротивления. В любом случае всё должно быть в порядке, если это предотвращает разрядку аккумулятора, то цель достигнута.
  1. Если вы можете оставить машину на 2–3 недели без существенного снижения напряжения, то вам повезло. Большинство автомобилей разряжают аккумулятор примерно за 18–30 дней (или быстрее, если в них работает больше электроники). Я понял, что мне нужно солнечное зарядное устройство, когда жил в Финиксе и ездил на работу на велосипеде, а на машине — всего раз в месяц (из-за чего аккумулятор разряжался). Солнечное зарядное устройство решило проблему
  1. Ваш аккумулятор «полностью заряжен», если напряжение составляет примерно 12,7–12,8 В. Если напряжение не достигает этого значения, значит, аккумулятор заряжен не полностью. Однако если в автомобиле (или за его пределами, например в фарах) включено какое-либо электронное устройство, нагрузка временно снизит напряжение на аккумуляторе. Чтобы получить наиболее точные показания, убедитесь, что все выключено, прежде чем проверять напряжение аккумулятора. 12,6 В — это неплохо. Цель состоит не в том, чтобы поддерживать заряд аккумулятора на уровне 100 %, а в том, чтобы поддерживать его на уровне, достаточном для запуска автомобиля.
  1. Сначала избавьтесь от вредных привычек за рулём, а затем проверьте соединения на стартере. У моей мамы была «необъяснимая» проблема с запуском двигателя: аккумулятор был новым, местные мастерские проверили систему зарядки, но ничего не нашли, а машина всё равно периодически не заводилась. Солнечное зарядное устройство с выходной силой тока 4 ампера будет поддерживать заряд аккумулятора в течение дня при ярком солнце.
  1. Ну, это зависит от обстоятельств. Недавно у меня был опыт с небольшим автомобилем 8-летней давности, в котором никогда не меняли аккумулятор и который (по незапланированным причинам — водитель попал в больницу после неотложной медицинской помощи) простоял на улице без движения 3 месяца посреди зимы. Фары по-прежнему включались, но стартер не крутился. После получаса зарядки аккумулятора он завелся с первого раза, и вот уже 12 месяцев он ездит на оригинальном аккумуляторе.
  1. За эти годы он побывал у разных механиков, они, наверное, проверяли, я не знаю. Аккумулятор маленький, потому что машина маленькая. Может быть, из-за частых запусков с помощью пускового устройства аккумулятор износился? Мог ли механик что-то повредить в какой-то момент?
  1. Автомобиль должен работать без подзарядки как минимум неделю. Скорее всего, проблема в расходе энергии (темновой ток). Проконсультируйтесь с компетентным механиком. Однажды я обнаружил в автомобиле иммобилайзер, о котором владелец ничего не знал. Автомобиль был в эксплуатации, и устройство вышло из строя, начав разряжать аккумулятор.
Вы уже ответили на этот вопрос