Вопрос

Сколько масла остаётся после слива и как его полностью удалить?

Этот вопрос отличается от приведённого выше тем, что в нём спрашивается о важности удаления остатков масла, в то время как в этом вопросе речь идёт о количестве оставшегося масла, а также о том, как его удалить. Ответы на приведённые выше вопросы могут быть ответом на мой вопрос, но как люди, которые ищут ответ, смогут его найти, если у него совершенно другое название? Вероятно, поэтому я его пропустил. Может быть, ответ стоит скопировать сюда.



Недавно в гараже залили более дешёвое масло (Comma Xtech) в двигатель, и хотя оно соответствовало спецификациям ACEA для этого автомобиля, оно работало заметно хуже (было вялым), чем то, что я использовал изначально (Motul). Я только что слил старое масло и залил предыдущее Motul, и хотя ситуация значительно улучшилась, всё равно не так хорошо, как раньше. Я всё ещё чувствую вялость и неактивность масла Comma.
Объём двигателя составляет 4 л, и мы залили 3,5 л масла Motul до отметки max на щупе, поэтому 0,5 л/12,5 % от общего объёма ещё осталось.



Нормально ли, что остаётся 0,5 литра старого масла?
Если нет, то, возможно, механик допустил ошибку при сливе, то есть не дал маслу стечь достаточно долго?
Нужно ли мне просто продолжать разбавлять масло при каждой замене? По моим расчётам, при одной замене 12,5 % сократятся до 1,5625 %, а при следующей — до 0,19 %, но, похоже, это довольно сильное средство.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59902/how-much-oil-remains-after-draining-and-how-to-ensure-get-it-out

14 Комментариев

  1. К тому времени, как масло доберётся до вас, сидящего в кресле, разница в ощущениях от разных масел будет незначительной. Невозможно полностью удалить масло из двигателя, если только вы не расплавите его и не откажетесь от использования масла при следующей сборке. Просто замените масло на то, которое вам нравится, и старайтесь его не менять. Вам следует больше беспокоиться о том, чтобы разбавить металлические частицы в старом масле, а не о самом старом масле


  1. Открытый вопрос: возможно ли, что в гараже залили неправильный объём масла? Могло ли это привести к заметному снижению производительности? Если отсутствие масла в двигателе делает его более «резвым», как говорит @SteveMatthews, то не сделает ли более густое масло его менее «резвым»/вялым?
  1. Я думал, что масло залили в гараже. Может быть, они залили слишком много, а потом слили часть после запуска двигателя? Если машина работает вяло, возможно, засорился сапун.
  1. @SteveMatthews, что вы имеете в виду? Уровень масла не превышал максимума, так как же он мог быть переполнен? И как это связано с вопросом? Прошу прощения, если я не понимаю, о чём вы.
  1. Он не был переполнен и не заблокировал сапун картера?
  1. @Sam, спасибо, похоже, что дело в этом, но я очень расстроен. Только что поменял масло за 80 фунтов, а теперь мне снова придётся ехать.
  1. @alephzero да, мы заменили фильтр, но 12,5 % старого масла осталось.
  1. @SteveMatthews, возможно, так и есть, но в моём случае я тестировал и Comma, и Motul, следя за уровнем масла, и могу с уверенностью сказать, что разница есть, если только с двигателем что-то не так и Motul улучшил ощущения, но не устранил основную проблему с двигателем.
  1. @TimNevins проблема в том, что они добавили его, не посоветовавшись со мной, и теперь это. Двигатели стали расходовать масло, в которое я вкладываюсь. Однако я пробовал использовать как Comma, так и Motul на максимальном уровне и вижу существенную разницу. Похоже, что за это отвечает Comma на 12,5 %.
  1. Если вы сливаете масло не только из поддона, но и из масляного фильтра, количество оставшегося масла будет незначительным, если только вы не сливаете масло, когда автомобиль стоит на уклоне, так что сливная пробка находится не в самой нижней точке поддона. Некоторые фильтры можно слить, только сняв их. Кстати, в руководстве по эксплуатации моего автомобиля указаны два объема моторного масла: для «поддона» и для «поддона и фильтра» (который, конечно, больше).
  1. Любой двигатель без масла работает невероятно бодро и энергично до тех пор, пока не заглохнет. Двигатель с низким уровнем масла будет работать на высоких оборотах гораздо свободнее, чем двигатель с нормальным уровнем масла. К сожалению, в таком состоянии он долго не протянет.
  1. Пожалуйста, расскажите подробнее о вашем утверждении «потому что в двигателе не было масла». Работал ли двигатель без масла? Как в двигателе могло не оказаться масла?
  1. Допустим, вашему двигателю требуется 4 quarts масла. В автосервисе заливают 4 qt некачественного масла. Вы сливаете 3.5 qt некачественного масла и доливаете хорошее. На этом этапе в вашем двигателе содержится 0.5 qt / 4.0 qt = 12.5% некачественного масла в процентном соотношении от общего объёма. Если вы сливаете 3.5 qt масла во второй раз и снова доливаете хорошее, то в двигателе будет (0.5/4.0) * (0.5/4.0) = 1.5625% некачественного масла.
  1. Остаточное количество масла при замене обычно не является проблемой (в двигателях, с которыми я работал, никогда не оставалось много масла, но нужно дать ему достаточно времени, чтобы оно стекло). Плохая работа двигателя, вероятно, связана с отсутствием технического обслуживания, о чём свидетельствует низкий уровень масла. Когда его проверяли в последний раз? Когда вообще что-то проверяли или есть серьёзная утечка, требующая внимания?
Вы уже ответили на этот вопрос