Вопрос

Нужно ли запускать двигатель, чтобы проверить уровень масла при замене масла и фильтра?

Я где-то читал, что если вы меняете масло и фильтр и проверяете уровень с помощью щупа, то он не покажет правильный уровень, потому что, когда вы заводите машину, масло попадает в область фильтра, а когда вы глушите машину и масло возвращается обратно, уровень на щупе становится ниже, потому что часть масла попала в область фильтра. Поэтому нужно заменить масло и фильтр, долить масло, завести машину, заглушить её, дать маслу стечь, а затем снова долить масло по мере необходимости.



Правильно ли я понимаю, и если да, то насколько это повлияет на уровень масла на щупе, то есть много ли масла туда попадает?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59918/do-you-need-to-start-engine-to-check-level-while-doing-an-oil-and-filter

9 Комментариев

  1. Я заметил, что уровень масла значительно снижается после нескольких секунд работы двигателя. Теперь я всегда даю двигателю немного поработать, чтобы фильтр заполнился, а затем доливаю масло, подождав минуту, пока оно не отстоится.



    Дело не только в пропускной способности фильтра. Внутри двигателя скапливается масло, которое тоже вытекает. Я уверен, что вы заметили: как только вы снимаете фильтр, из него вытекает довольно много масла, которое разбрызгивается повсюду.



    Я не думаю, что стоит заливать жидкость до указанного уровня и считать, что он правильный. Всегда проверяйте уровень. Ошибки случаются. Я менял жидкости миллион раз, но однажды, когда я менял трансмиссионную жидкость в своей Acura (требуется несколько раз слить/залить жидкость с перерывами в езде) я просто отвлёкся и забыл сначала слить жидкость. Всегда проверяйте свою работу.


  1. Чтобы узнать, как проверить уровень масла, обратитесь к руководству по эксплуатации. В противном случае я бы порекомендовал долить масло, дать машине поработать пару минут, затем дать ей постоять пару минут и после этого проверить уровень масла с помощью щупа. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.


  1. Я использовал тот же метод, чтобы убедиться, что уровень масла на щупе максимальный, после замены масла и фильтра: долил масло до отметки MAX на щупе (не забыв подождать пару минут, чтобы масло стекло в поддон). Запустил двигатель и дал ему немного поработать. Выключил его и оставил на некоторое время, затем снова опустил щуп в поддон и долил масло, чтобы уровень снова стал максимальным. Я всегда считал этот метод вполне приемлемым. Я ни разу не видел, чтобы индикатор уровня масла продолжал гореть после первого запуска двигателя.



    Тем не менее несколько лет назад мы с другом обслуживали автомобиль с навинчивающимся масляным фильтром. Мой друг работает со всеми видами транспортных средств, включая военные и довоенные. Прежде чем передать мне фильтр для установки, он залил в него небольшое количество нового моторного масла. Когда я спросил его об этом, он сказал, что масло из поддона поступает в фильтр, а затем в двигатель, и если сначала залить масло в фильтр, то можно избежать нескольких секунд при первом запуске, когда насос просто заполняет пустой фильтр.



    Однако перед установкой масляного фильтра, заполненного чистым маслом, важно установить на место пробку поддона картера. Хотя большинство оригинальных масляных фильтров оснащены обратным клапаном, во время этой операции может вытечь небольшое количество чистого масла, и вы не захотите, чтобы оно попало на пол.



    Кроме того, даже при использовании этого метода необходимо запустить двигатель и снова его заглушить, чтобы проверить реальный уровень масла, прежде чем считать работу завершённой.


  1. Обычно я делаю и то, и другое. Заливаю жидкость, регулярно проверяя уровень. Жду пару минут, пока она отстоится (обычно за это время я убираю инструменты), и снова проверяю. Завожу машину, проезжаю квартал, чтобы убедиться, что всё в порядке. Паркуюсь, оставляю машину на ночь, а на следующее утро снова проверяю.


  1. Уровень масла различается в зависимости от того, холодный двигатель или горячий, работал он недавно или нет.
  1. @alephzero За исключением того, что в системе всегда остаётся немного средств, поэтому обычно нужно добавлять меньше указанной суммы...
  1. @alephzero У меня был внешний фильтр — вмещал литр, устанавливался вертикально, так что при замене потерь не было...
  1. Если вы заливаете масло в нужном количестве (как указано в руководстве), вам вообще не нужно проверять уровень. В любом случае количество масла в фильтре, скорее всего, меньше, чем разница между отметками MAX и MIN на щупе.
  1. Проверьте уровень масла способом, указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.



    Если для вашего автомобиля нет другой информации, лучше всего проверять уровень масла, когда машина холодная и стоит на ровной поверхности. Если это невозможно, по крайней мере подождите несколько минут, чтобы масло отстоялось, прежде чем пытаться измерить уровень с помощью щупа.



    На щупе разница между минимальным и максимальным уровнем обычно составляет 1 литр. Масляные фильтры вмещают гораздо меньше, поэтому разница будет незначительной.


Вы уже ответили на этот вопрос