Нужно ли запускать двигатель, чтобы проверить уровень масла при замене масла и фильтра?
Я где-то читал, что если вы меняете масло и фильтр и проверяете уровень с помощью щупа, то он не покажет правильный уровень, потому что, когда вы заводите машину, масло попадает в область фильтра, а когда вы глушите машину и масло возвращается обратно, уровень на щупе становится ниже, потому что часть масла попала в область фильтра. Поэтому нужно заменить масло и фильтр, долить масло, завести машину, заглушить её, дать маслу стечь, а затем снова долить масло по мере необходимости.
Правильно ли я понимаю, и если да, то насколько это повлияет на уровень масла на щупе, то есть много ли масла туда попадает?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59918/do-you-need-to-start-engine-to-check-level-while-doing-an-oil-and-filter
Я заметил, что уровень масла значительно снижается после нескольких секунд работы двигателя. Теперь я всегда даю двигателю немного поработать, чтобы фильтр заполнился, а затем доливаю масло, подождав минуту, пока оно не отстоится.
Дело не только в пропускной способности фильтра. Внутри двигателя скапливается масло, которое тоже вытекает. Я уверен, что вы заметили: как только вы снимаете фильтр, из него вытекает довольно много масла, которое разбрызгивается повсюду.
Я не думаю, что стоит заливать жидкость до указанного уровня и считать, что он правильный. Всегда проверяйте уровень. Ошибки случаются. Я менял жидкости миллион раз, но однажды, когда я менял трансмиссионную жидкость в своей Acura (требуется несколько раз слить/залить жидкость с перерывами в езде) я просто отвлёкся и забыл сначала слить жидкость. Всегда проверяйте свою работу.